МДОУ «Ряжский детский сад №1»

ПОЛОЖЕНИЕ о порядке подготовки и организации проведения самообследования в Муниципальном дошкольном образовательном учреждении «Ряжский детский сад № 1»

c74072b3b1a65445549e0315336948f4.jpg

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«РЯЖСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №

________________________________________________________________________________________

391962, Рязанская область, г. Ряжск, ул. Кольцова, д. 28а;  тел.: 8(49132)30-2-34

 

Принято на заседании УТВЕРЖДЕНО

педагогического совета Заведующий МДОУ

28.08.2018 г. протокол № 1 «Ряжский детский сад № 1»

___________Н. А. Новикова

приказ № 1/118 от 03.09.2018 г.

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке подготовки и организации проведения

самообследования в Муниципальном дошкольном образовательном учреждении «Ряжский детский сад № 1»

 

 

1.Общие положения

1.1.Настоящее Положение о порядке подготовки и организации проведения самообследования  (далее Положение) устанавливает порядок проведения самообследования в Муниципальном дошкольном образовательном учреждении «Ряжский детский сад № 1»(далее - ДОУ).

1.2. Положение разработано в соответствии с действующими правовыми и нормативными документами в системе образования:

- во исполнение пункта 3 части 2 статьи 29 Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ,

- приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 года № 462 «Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной организацией»,

- приказа Минобрнауки России от 14 декабря 2017 года № 1218 «О внесении изменений в Порядок проведения самообследования образовательной организации, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 года  № 2462»,

- приказа Минобрнауки России от 10 декабря 2013 года № 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию».

1.3. Настоящее Положение устанавливает правила проведения самообследования (самооценки) образовательной деятельности ДОУ и действительно до внесения в него существенных изменений.

1.4. Самообследование процедура оценивания (самооценивания) образовательной деятельности ДОУ в соответствии с ФГОС, которая проводится ежегодно, носит системный характер, направлена на развитие образовательной среды и педагогического процесса.

2. Цели проведения самообследования.

2.1. Обеспечение доступности и открытости информации о деятельности ДОУ

2.2. Получение объективной информации о состоянии образовательной деятельности в Учреждении.

2.3. Подготовка отчета о результате самообследования

3. Этапы, сроки и ответственные проведения самообследования.

3.1. Процедура самообследования включает в себя следующие этапы:

- планирование и подготовка работ по проведению самообследования (январь-февраль текущего года на отчетный период);

- организация и проведение процедуры  самообследования (февраль-март текущего года на отчетный период);

- обобщение полученных результатов и на их основе формирование отчета (март-апрель текущего года на отчетный период);

- рассмотрение отчета педагогическим советом (апрель текущего года на отчетный период).

3.2. Для проведения самообследования деятельности ДОУ, приказом заведующего ДОУ создается рабочая группа, в которую могут входить представитель от  администрации ДОУ, опытные педагоги, при необходимости представители иных органов и организаций.

3.3. Руководство проведением самообследования осуществляет заведующий ДОУ.

3.4. Ответственность за выполнение, выполнение не в полном объеме или не выполнение  самообследования несет рабочая группа.

4. Содержание самообследования.

4.1. В процессе самообследования проводится оценка образовательной деятельности, системы управления организацией, содержания и качества подготовки воспитанников, организации образовательного процесса, качества кадрового, учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения, материально-технической базы, функционирования внутренней системы оценки качества образования, а также анализ показателей деятельности организации, подлежащей самообследованию, устанавливаемых в п.1.2.

5. Структура самообследования.

5.1. Краткая информация о ДОУ

5.2. Система управления ДОУ 

- Локальные акты, регулирующие деятельность ДОУ

- Задачи ДОУ

- Структура управления ДОУ 

5.3. Оценка качества кадрового потенциала

- Кадровый потенциал (качественный и количественный состав персонала в сравнении  с предыдущим годом)

- Повышение квалификации педагогических работников в текущем году.

- Сведения об аттестованных за период 5 лет,  % аттестованных педагогов от общего количества работающих

5.4. Оценка материально-технических условий реализации образовательной программы (форма 85-к)

- Наличие помещений, развивающей предметно-пространственная среды в соответствии с требованиями ФГОС ДО по  основным направлениям развития (Оснащенность)

- Дополнительное оснащение (помещения), обеспечивающее бесперебойное функционирование ДОУ

- Электронные ресурсы, технические средства обучения

- Соответствие материально-технических условий требованиям правил и нормативам

5.5. Учебно-методическое, библиотечно-информационное обеспечение

- Учебно-методическое обеспечение

- Библиотечно-информационное обеспечение (наличие библиотек, уголков книги, стендовая информация, газеты и др.)

- Размещение информационно – методического материала на сайте в текущем учебном году

5.6. Организация образовательного процесса и оценка образовательной деятельности

- Проектирование воспитательно-образовательного процесса

- Построение образовательного процесса

- Используемый опыт работы

В ДОУ осуществляется инновационная педагогическая  деятельность:  Экспериментальная деятельность, Внедрение образовательных программ и педагогических технологий, Разработка программно-методических материалов (блоки программ, программы индивидуального пользования, тематические, творческие планы)

- Использование ИКТ в работе с педагогами, родителями, образовательной работе с детьми

- участие в методической работе (семинарах, открытых просмотрах, конкурсах, подготовлены выступления)

- Взаимодействие ДОУ с семьей

- Социальное партнёрство ДОУ (сотрудничество со школами, организациями дополнительного образования, культуры и спорта, общественными объединениями)

5.7. Функционирование внутренней системы оценки качества образования

- Наличие локального акта

- Система контроля за качеством образовательного процесса

- Оценка эффективности педагогической деятельности

- Оценка выполнения муниципального задания

- Оценка индивидуального развития детей: решение ДОУ о необходимости проведения педагогической диагностики, психологическая диагностика

5.8.Основные проблемы ДОУ (на основании анализа деятельности, в т.ч. не решенные в отчетном году)

5.9. Основные направления ближайшего (на год, следующий за отчетным) развития ДОУ

5.10. Дополнительно могут быть представлены количественные показатели деятельности ДОУ в соответствии с п.1.2 (1.2.3). настоящего Положения.

6.Отчет о результатах самообследования.

6.1. Результаты самообследования организации оформляются в виде отчета, включающего аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности организации, подлежащей самообследованию.

6.2.Отчет по самообследованию формируется по состоянию на конец  текущего учебного года.

6.3. Результаты самообследования рассматриваются на педагогическом совете.

6.4. Отчет подписывается руководителем организации и заверяется печатью.

6.5. Размещение отчета образовательной организации на официальном сайте организации в сети "Интернет" и направление его учредителю осуществляется не позднее 20 апреля  текущего года.

6.6. Отчеты о проведении самообследования хранятся в архиве ДОУ в течение 5 лет.

 

4 марта 2020 в 12:34

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.