МДОУ «Ряжский детский сад №1»
|
ПОЛОЖЕНИЕ о родительском комитете Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Ряжский детский сад № 1»МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «РЯЖСКИЙ ДЕТСКИЙ САД № 1» ________________________________________________________________________________________ 391962, Рязанская область, г. Ряжск, ул. Кольцова, д. 28а; тел.: 8(49132)30-2-34
Принято на заседании УТВЕРЖДЕНО педагогического совета Заведующий МДОУ 28.08.2017 г. протокол № 1 «Ряжский детский сад № 1» ___________Н. А. Новикова приказ № 1/56 от 01.09.2017 г.
ПОЛОЖЕНИЕ о родительском комитете Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Ряжский детский сад № 1»
1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение регламентирует деятельность Родительского комитета Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Ряжский детский сад № 1», являющегося органом самоуправления данного учреждения. 1.2. Положение о Родительском комитете принимается на общем родительском собрании, утверждается и вводится в действие приказом по общеобразовательному учреждению по согласованию с учредителем. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся в таком же порядке. 1.3. Родительский комитет (далее по тексту – Комитет) возглавляет председатель. Комитет подчиняется и подотчетен общему родительскому собранию. Срок полномочий Комитета – один год. 1.4. Деятельность Комитета осуществляется в соответствии с Конвенцией ООН о правах ребенка, действующим законодательством Российской Федерации в области образования, Уставом образовательного учреждения и настоящим Положением. 1.5. Решения Комитета являются рекомендательными. Обязательными для исполнения являются только те решения Комитета, в целях реализации которых издается приказ по образовательному учреждению. 2. Цели и задачи родительского комитета. 2.1. Родительский комитет ДОУ как форма представительной демократии создается в целях организации совместной деятельности с ДОУ по реализации государственной политики в области образования, защите прав и интересов воспитанников ДОУ и их законных представителей, содействия привлечения внебюджетных средств и осуществление за их использованием. 2.2. Задачи Родительского комитета: 2.2.1. Рассмотрение и обсуждение основных направлений деятельности ДОУ.
2.2.3. Участие в определении качества освоения детьми образовательных программ. 2.2.4. Содействие в организации и улучшении условий труда педагогических и других работников ДОУ. 2.2.5. Содействие в совершенствовании материально - технической базы ДОУ, благоустройстве его помещений и территории. 2.2.6. Изыскание дополнительных источников финансирования образовательной деятельности ДОУ, повышения профессионального мастерства педагогического коллектива. 2.2.7. Участие в организации конкурсов, соревнований, других массовых мероприятий ДОУ, оказание финансовой поддержки на проведение.
3. Права Родительского комитета В соответствии с компетенцией, установленной настоящим Положением, Комитет имеет право: 3.1. Согласовывать локальные нормативные акты, затрагивающие права воспитанников. 3.2. Совместно с администрацией ДОУ контролировать организацию качественного питания детей, их медицинского обслуживания. 3.3. Заслушивать и получать информацию от администрации дошкольного учреждения, его органов самоуправления. 3.4. Содействовать обеспечению оптимальных условий для организации образовательного процесса, подготовки и проведения групповых и общеучрежденческих мероприятий. 3.5. Координировать деятельность групповых родительских комитетов; 3.6. Проводить разъяснительную и консультативную работу среди родителей (законных представителей) воспитанников об их правах и обязанностях; 3.7. Участвовать в подготовке образовательного Учреждения к новому учебному году; 3.8. Оказывать помощь администрации Учреждения в организации и проведении общих родительских собраний, конференций, круглых столов и т.д.; 3.9. Рассматривать обращения в свой адрес, а также обращения по вопросам, отнесенным к компетенции комитета, по поручению руководителя Учреждения; 3.10. Принимать участие в организации безопасных условий осуществления образовательного процесса, выполнения санитарно-гигиенических правил и норм; 3.11. Взаимодействовать с педагогическим коллективом по вопросам профилактики правонарушений, безнадзорности среди несовершеннолетних. 4. Ответственность Родительского комитета Комитет отвечает за: 4.1. Выполнение плана работы. 4.2. Выполнение решений, рекомендаций Комитета. 4.3. Установление взаимопонимания между руководством ДОУ и родителями (законными представителями) воспитанников в вопросах семейного и общественного воспитания. 4.4. Качественное принятие решений в соответствии с действующим законодательством. 4.5. Бездействие отдельных членов Комитета или всего Комитета. 4.6. Члены Комитета, не принимающие участия в его работе, по представлению председателя Комитета могут быть отозваны избирателями. 5. Организация работы 5.1. В состав Комитета входят представители родителей (законных представителей) воспитанников, по одному от каждой группы. Представители в Комитет избираются ежегодно на общих родительских собраниях в начале учебного года. 5.2. Из своего состава Комитет избирает председателя (в зависимости от численного состава могут избираться заместители председателя, секретарь). 5.3. Комитет работает по разработанным и принятым им регламенту работы и плану, которые согласуются с руководителем ДОУ. 5.4. О своей работе Комитет отчитывается перед общим родительским собранием раз в год. 5.5. Комитет правомочен выносить решения при наличии на заседании не менее половины своего состава. Решения принимаются простым большинством голосов. 5.6. Члены Родительского комитета обязаны: - Принимать участие в работе Родительского комитета и выполнять его решения; - Участвовать в мероприятиях, проводимых Родительским комитетом ДОУ или родительскими комитетами групп, а также в реализации проектов и программ Родительского комитета ДОУ. 5.7. Председатель: - организует деятельность Родительского комитета. - организует подготовку и проведение заседаний Родительского комитета. - организует выполнение решений, принятых на предыдущем заседании Родительского комитета; - координирует деятельность Родительского комитета, осуществляет работу по реализации программ, проектов, планов; 5.8. Председатель имеет право делегировать свои полномочия членам Родительского комитета. 5.9. Члены Родительского комитета, не принимающие активное участие в его работе, по представлению Председателя, могут быть отозваны решением общего родительского собрания до сроков перевыбора комитета, на их место избираются другие. 5.10. Поощрять родителей (законных представителей) воспитанников за активную работу в Родительском комитете, оказание помощи в проведении массовых воспитательных мероприятий. 6. Делопроизводство 6.1. Комитет ведет протоколы своих заседаний и общесадовых родительских собраний. 6.2. Протоколы хранятся в учреждении. 6.3. Ответственность за делопроизводство в Комитете возлагается на председателя Комитета.
4 марта 2020 в 14:22
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.