МДОУ «Ряжский детский сад №1»

ПОЛОЖЕНИЕ о родительском комитете Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Ряжский детский сад № 1»

af89813d834bfadd02a00d742e58c491.jpg

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«РЯЖСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №

________________________________________________________________________________________

391962, Рязанская область, г. Ряжск, ул. Кольцова, д. 28а;  тел.: 8(49132)30-2-34

 

Принято на заседании УТВЕРЖДЕНО

педагогического совета Заведующий МДОУ

28.08.2017 г. протокол № 1 «Ряжский детский сад № 1»

___________Н. А. Новикова

приказ № 1/56 от 01.09.2017 г.

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о родительском комитете

Муниципального дошкольного образовательного учреждения

«Ряжский детский сад № 1»

 

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение регламентирует деятельность Родительского комитета Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Ряжский детский сад № 1», являющегося органом самоуправления данного учреждения.

1.2. Положение о Родительском комитете принимается на общем родительском собрании, утверждается и вводится в действие приказом по общеобразовательному учреждению по согласованию с учредителем. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся в таком же порядке.

1.3. Родительский комитет (далее по тексту – Комитет) возглавляет председатель. Комитет подчиняется и подотчетен общему родительскому собранию. Срок полномочий Комитета – один год.

1.4. Деятельность Комитета осуществляется в соответствии с Конвенцией ООН о правах ребенка, действующим законодательством Российской Федерации в области образования, Уставом образовательного учреждения и настоящим Положением.

1.5. Решения Комитета являются рекомендательными. Обязательными для исполнения являются только те решения Комитета, в целях реализации которых издается приказ по образовательному учреждению.

2. Цели и задачи родительского комитета.

2.1.  Родительский комитет ДОУ как форма представительной демократии создается в целях организации совместной деятельности с ДОУ по реализации государственной политики в области образования, защите прав и интересов воспитанников ДОУ и их законных представителей, содействия привлечения внебюджетных средств и осуществление за их использованием.

2.2. Задачи Родительского комитета:

2.2.1. Рассмотрение и обсуждение основных направлений деятельности ДОУ.
2.2.2. Содействие привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития ДОУ.

2.2.3. Участие в определении качества освоения детьми образовательных программ.

 2.2.4. Содействие в организации и улучшении условий труда педагогических и других работников ДОУ.

2.2.5. Содействие в совершенствовании материально - технической базы ДОУ, благоустройстве его помещений и территории.

2.2.6. Изыскание дополнительных источников финансирования образовательной деятельности ДОУ, повышения профессионального мастерства педагогического коллектива.

2.2.7. Участие в организации конкурсов, соревнований, других массовых мероприятий ДОУ, оказание финансовой поддержки на проведение.
2.2.8. Осуществление контроля за привлечением дополнительных источников финансирования и целевым расходованием внебюджетных средств.

3. Права Родительского комитета

В соответствии с компетенцией, установленной настоящим Положением, Комитет имеет право:

3.1.  Согласовывать локальные нормативные акты, затрагивающие права воспитанников.

3.2. Совместно с администрацией ДОУ контролировать организацию качественного питания детей, их медицинского обслуживания.

3.3.  Заслушивать и получать информацию от администрации дошкольного учреждения, его органов самоуправления.

3.4. Содействовать обеспечению оптимальных условий для организации образовательного процесса, подготовки и проведения групповых и общеучрежденческих мероприятий.

3.5. Координировать  деятельность групповых родительских комитетов;

3.6. Проводить разъяснительную и консультативную работу среди родителей (законных представителей) воспитанников об их правах и обязанностях;

3.7. Участвовать в подготовке образовательного Учреждения к новому учебному году;

3.8. Оказывать помощь администрации Учреждения в организации и проведении общих родительских собраний, конференций, круглых столов и т.д.;

3.9. Рассматривать обращения в свой адрес, а также обращения по вопросам, отнесенным к компетенции комитета, по поручению руководителя Учреждения;

3.10.  Принимать участие в организации безопасных условий осуществления образовательного процесса, выполнения санитарно-гигиенических правил и норм;

3.11. Взаимодействовать с педагогическим коллективом по вопросам профилактики правонарушений, безнадзорности среди несовершеннолетних.

4. Ответственность Родительского комитета

Комитет отвечает за:

4.1.  Выполнение плана работы.

4.2.  Выполнение решений, рекомендаций Комитета.

4.3. Установление взаимопонимания между руководством  ДОУ и родителями (законными представителями) воспитанников  в вопросах семейного и общественного воспитания.

4.4.  Качественное принятие решений в соответствии с действующим законодательством.

4.5.  Бездействие отдельных членов Комитета или всего Комитета.

4.6. Члены Комитета, не принимающие участия в его работе, по представлению председателя Комитета могут быть отозваны избирателями.

5. Организация работы

5.1. В состав Комитета входят представители родителей (законных представителей) воспитанников, по одному от каждой группы. Представители в Комитет избираются ежегодно на общих родительских собраниях в начале учебного года.

5.2.  Из своего состава Комитет избирает председателя (в зависимости от численного состава могут избираться заместители председателя, секретарь).

5.3.  Комитет работает по разработанным и принятым им регламенту работы и плану, которые согласуются с руководителем ДОУ.

5.4. О своей работе Комитет отчитывается перед общим родительским собранием раз в год.

5.5.  Комитет правомочен  выносить решения при наличии на заседании не менее половины своего состава. Решения принимаются простым большинством голосов.

5.6.  Члены Родительского комитета обязаны:

- Принимать участие в работе Родительского комитета и выполнять его решения;

- Участвовать в мероприятиях, проводимых Родительским комитетом ДОУ или родительскими комитетами групп, а также в реализации проектов и программ Родительского комитета ДОУ.

5.7. Председатель: 

- организует деятельность Родительского комитета.

- организует подготовку и проведение заседаний Родительского комитета.

- организует выполнение решений, принятых на предыдущем заседании Родительского комитета;

- координирует деятельность Родительского комитета, осуществляет работу по реализации программ, проектов, планов;

5.8.  Председатель имеет право делегировать свои полномочия членам Родительского комитета.

5.9.  Члены Родительского комитета, не принимающие активное участие в его работе, по представлению Председателя, могут быть отозваны решением общего родительского собрания до сроков перевыбора комитета, на их место избираются другие.

5.10.  Поощрять родителей (законных представителей) воспитанников за активную работу в Родительском комитете, оказание помощи в проведении массовых воспитательных мероприятий.

6. Делопроизводство

6.1. Комитет ведет протоколы своих заседаний и общесадовых родительских собраний.

6.2.  Протоколы хранятся в  учреждении.

6.3. Ответственность за делопроизводство в Комитете возлагается на председателя Комитета.

 

4 марта 2020 в 14:22

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.