МДОУ «Ряжский детский сад №1»

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОЦЕНКЕ КОРРУПЦИОННЫХ РИСКОВ

7eeeb6e77088ac08ce177550b4887508.jpg

Приложение

к приказу заведующего МДОУ

«Ряжский детский сад № 1»

от 01.03.2019 г. № 13

 

 

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОЦЕНКЕ КОРРУПЦИОННЫХ РИСКОВ Муниципального дошкольного образовательного учреждения  

«Ряжский детский сад № 1»

1.  Общие положения

1.1.Оценка коррупционных рисков является важнейшим элементом
антикоррупционной  политики Муниципального дошкольного
образовательного учреждения «Ряжский детский сад № 1» - далее Учреждение,
позволяющая обеспечить  соответствие реализуемых антикоррупционных мероприятий специфике деятельности Учреждения и рационально использовать ресурсы, направляемые на проведение работы по профилактике коррупции в Учреждении.

1.2. Целью оценки коррупционных рисков является определение
конкретных процессов и видов деятельности Учреждения, при реализации
которых наиболее высока вероятность совершения работниками Учреждения
коррупционных правонарушений, как в целях получения личной выгоды, так
и в целях получения выгоды Учреждением.

1.3. Настоящее Положение разработано с учетом Методических
рекомендаций по разработке и принятию организациями мер по
предупреждению и противодействию коррупции, разработанных
Министерством труда и социальной зашиты Российской Федерации, Устава
Учреждения и других локальных актов Учреждения.

2. Порядок оценки коррупционных рисков

2.1.Оценка коррупционных рисков в деятельности Учреждения проводится как на стадии разработки антикоррупционной политики, так и после её утверждения на регулярной основе ежегодно до 30 ноября.

На основании оценки коррупционных рисков составляется перечень коррупционно-опасных функций, и разрабатывается комплекс мер по устранению или минимизации коррупционных рисков.

2.2. Оценку  коррупционных  рисков  в  деятельности  Учреждения

осуществляет должностное лицо, ответственное за профилактику коррупционных правонарушений старший воспитатель.

2.3. Этапы проведения оценки коррупционных рисков:

1. Провести анализ деятельности Учреждения, выделив:

- отдельные процессы;

- составные элементы процессов (подпроцессы).

2. Выделить «критические точки» (элементы (подпроцессы), при реализации
которых наиболее вероятно возникновение коррупционных
правонарушений).

3. Составить для подпроцессов, реализация которых связана с коррупционным риском, описание возможных коррупционных
правонарушений, включающее:

- характеристику выгоды или преимущество, которое может быть
получено работником Учреждения или Учреждением при
совершении коррупционного правонарушения;

- должности в  Учреждении,  которые являются  «ключевыми» для
совершения коррупционного правонарушения (потенциально
коррупциогенные должности);

- возможные формы осуществления коррупционных платежей
(денежное вознаграждение, услуги, преимущества и т.д.).

4. Разработать на основании проведенного анализа карту коррупционных
рисков Учреждения (сводное описание «критических точек» и
возможных коррупционных правонарушений).

5. Сформировать перечень должностей, связанных с высоким
коррупционным риском. В отношении работников Учреждения,
замещающих такие должности, устанавливаются специальные
антикоррупционные процедуры и требования (например,представление
сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного
характера).

6. Разработать комплекс мер по устранению или минимизации
коррупционных рисков. Такие меры разрабатываются для каждой
«критической точки». В зависимости от специфики конкретного процесса
такие меры включают:

- проведение обучающих мероприятий для работников Учреждения по
вопросам противодействия коррупции;

- согласование с органом исполнительной государственной власти
области (органом местного самоуправления), осуществляющим
функции  учредителя, решений  по  отдельным  вопросам перед  их
принятием;

- создание форм отчетности по результатам принятых  решений
(например, ежегодный отчет о деятельности, о реализации программы
и т.д.);

- внедрение систем электронного взаимодействия с гражданами и

организациями;

- осуществление внутреннего контроля за исполнением работниками
Учреждения своих обязанностей (проверочные мероприятия на
основании поступившей информации о проявлениях коррупции);

- регламентация сроков и порядка реализации подпроцессов с
повышенным уровнем коррупционной уязвимости;

- использование видео- и звукозаписывающих устройств в местах
приема граждан и представителей организаций и иные меры.

3. Карта коррупционных рисков

3.1. Карта коррупционных рисков (далее - Карта) содержит:

- зоны повышенного коррупционного риска (коррупционно-опасные
функции и полномочия), которые считаются наиболее
предрасполагающими к возникновению коррупционных
правонарушений;

- перечень должностей Учреждения, связанных с определенной зоной
повышенного коррупционного риска (с реализацией коррупционно-
опасных функций и полномочий);

- типовые ситуации, характеризующие выгоды или преимущества,
которые могут быть получены отдельными работниками при
совершении коррупционного правонарушения;

- меры по устранению или минимизации коррупционно-опасных
функций.

3.2. Карта  разрабатывается  должностным  лицом, ответственным  за профилактику коррупционных правонарушений в Учреждении в соответствии с формой указанной в приложении  к настоящему Положению, и утверждается руководителем Учреждения.

3.3. Изменению карта подлежит:

- по результатам ежегодного проведения оценки коррупционных рисков
в Учреждении;

- в случае внесения изменений в должностные инструкции работников
Учреждения, должности которых указаны в Карте или учредительные
документы Учреждения;

- в случае выявления фактов коррупции в Учреждении.

5 марта 2020 в 13:36

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.