МДОУ «Ряжский детский сад №1»
|
ПОЛОЖЕНИЕ о работе с неблагополучными семьямиПОЛОЖЕНИЕ
в Муниципальном дошкольном образовательном учреждении «Ряжский детский сад № 1»
1.1.Настоящее Положение разработано на основании -Конвенции ООН о правах ребёнка, -Конституции Российской Федерации, -Гражданского кодекса Российской Федерации, -Семейного кодекса Российской Федерации, -ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», -Федерального закона РФ от 29.12.2012 года № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», -Устава МДОУ и направлено на раннее выявление семейного неблагополучия и организацию социального патронажа семей, находящихся в социально опасном положении, трудной жизненной ситуации, защиты законных прав и интересов несовершеннолетних. 1.2. Настоящее Положение регулирует деятельность Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Ряжский детский сад № 1» (далее - МДОУ) по выявлению семей, находящихся в социально опасном положении, трудной жизненной ситуации. 1.3. Положение определяет взаимоотношения детского сада с семьями, имеющими несовершеннолетних детей, находящихся в социально опасном положении, трудной жизненной ситуации, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательной организации, склонным к правонарушениям и антиобщественным действиям.
2.1. Целью деятельности работы с семьями, находящимися в социально опасном положении, трудной жизненной ситуации в образовательной организации, являются изменения неблагоприятной жизненной ситуации с момента выявления до стабилизации жизненной ситуации и устранения причин, поставивших семью в социально опасное положение. 2.2.Основными задачами деятельности детского сада по выявлению и учёту семейного неблагополучия являются: - выявление и устранение причин и условий, приводящих к нарушению прав и законных интересов несовершеннолетних; - предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и иных антиобщественных действий несовершеннолетних; - оказание социально – психолого – педагогической помощи несовершеннолетним; - проведение комплексной профилактической работы по социальной реабилитации семей, находящихся в социально опасном положении, трудной жизненной ситуации. 3. Порядок выявления и учета факта семейного неблагополучия. 3.1. Целью учета является своевременное выявление семейного неблагополучия, комплекс профессиональных действий по установлению факторов, угрожающих благополучию, здоровью и жизни несовершеннолетних и обуславливающих необходимость вмешательства с целью нормализации ситуации, устранения причин и условий неблагополучия. 3.2. Источники, сбор и систематизация информации: - заявления родственников; - обращения несовершеннолетних; - информация должностных лиц; - результаты проведения рейдов; - результаты рассмотрения материалов на заседании комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. 3.3. Категории семей и детей, относящихся к категории неблагополучных и требующих особого внимания в образовательном учреждении: - семьи, находящиеся в трудной жизненной ситуации; - отсутствие условий для воспитания детей (отсутствие работы у родителей, иных законных представителей, места проживания, неудовлетворительные жилищные условия) - отсутствие связи с образовательной организацией, невнимание родителей к воспитанию ребёнка; - смерть одного из родителей; - уход отца/ матери из семьи, развод родителей; - постоянные конфликтные ситуации между родственниками, между детьми и родителями; - возвращение родителей из мест лишения свободы; Семьи, находящиеся в социально – опасном положении: - неисполнение или ненадлежащее исполнение родителями, иными представителями (опекунами, попечителями несовершеннолетних) своих обязанностей по жизнеобеспечению детей (отсутствие у детей необходимой одежды, регулярного питания, несоблюдение санитарно – гигиенических условий, попустительство вредным привычкам несовершеннолетнего – алкоголизм, наркомания и т.д.) - злоупотребление родителями (законными представителями) спиртными напитками, употребление наркотических (психотропных) веществ, аморальный образ жизни; - вовлечение несовершеннолетних в противоправные или антиобщественные действия (попрошайничество, бродяжничество, проституция и т.д.) - наличие признаков жестокого обращения с несовершеннолетними (признаки физического, психического сексуального и иного насилия) со стороны родителей (законных представителей); Дети, оставшиеся без попечения родителей (законных представителей). Данные подтверждаются документами: - копия свидетельства о смерти родителей (законных представителей); - копии решений суда о лишении родительских прав, отобрании ребёнка без лишения родителей родительских прав, признании их безвестно отсутствующими или недееспособными, объявлении их умершими; - актом организации здравоохранения и органа внутренних дел об оставлении несовершеннолетнего в организации здравоохранения, актом органа внутренних дел об обнаружении брошенного ребёнка; - документами из органов внутренних дел о розыске родителей и иными документами, предусмотренными законодательством. 3.4. Несовершеннолетние дети «группы риска» относятся к категориям: - медицинская – имеют хронические заболевания внутренних органов, органов слуха и речи, часто и длительно болеют, стоят на учете у психоневролога, перенесли сложную медицинскую операцию; - социальная – живут в асоциальных или малообеспеченных, а также неполных семьях, в семьях беженцев или переселенцев, испытывают пренебрежительное или агрессивное отношение со стороны окружающих, перешли в новую дошкольную образовательную организацию, сменили место жительства, потеряли одного или двух родителей. 3.5. На внутренний учет ставятся несовершеннолетние группы риска: - находящиеся в социально – опасном положении в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением родителями, иными представителями (опекунами, попечителями несовершеннолетних) своих обязанностей по жизнеобеспечению детей, а также семьи, в которых ребёнок оказался в социально – опасном положении в следствии беспризорности или безнадзорности. 4. Порядок организации работы с семьями, находящимися в социально опасном положении, трудной жизненной ситуации . 4.1. Руководитель на основании поступившего сообщения от источников, указанных в п. 3.2, о нарушениях прав несовершеннолетнего, проводит необходимые мероприятия: - беседы с педагогами (соседями, родственниками, родителями); - воспитатель посещает семью на дому (составляются акты в соответствии с целями посещения); - полученная информация рассматривается на заседании педагогического совета для решения о постановки семьи на учет. - в случае подтверждения семейного неблагополучия осуществляется передача сведений о семье, несовершеннолетнем в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации городского округа город Елец. 4.2. Педагогический совет направляет усилия педагогического коллектива, родительской общественности, социально – психологической службы образовательной организации на создание единой системы по работе с семьями находящимися в социально опасном положении, трудной жизненной ситуации, а именно: - выявляет и ставит на внутренний учет семьи, не уделяющие должного внимания воспитанию несовершеннолетних. Решение о постановке на внутренний учет семей или детей принимает на основании письменного представления классного руководителя, воспитателя, характеристики, акта обследования жилищно – бытовых условий; - обеспечивает успешную социализацию несовершеннолетних «группы риска», их психологический комфорт, эмоциональное благополучие, защиту их прав; - разъясняет существующее законодательство, права и обязанности несовершеннолетних и родителей; - осуществляет профилактическую работу с неблагополучными семьями, не уделяющими должного внимания воспитанию несовершеннолетних. При необходимости ставит вопрос перед соответствующими органами о привлечении таких родителей и иных законных представителей (опекунов, попечителей несовершеннолетних) к ответственности, установленной законодательством; - организует и контролирует работу по реализации ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»; - принимает меры, направленные на получение несовершеннолетними, находящимися в социально – опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам образовательную организацию. 4.3. На несовершеннолетнего (семью), состоящего на внутреннем учете заводится личное дело и составляется план индивидуально – профилактической работы. Результаты выполнения плана индивидуально – профилактической работы заслушиваются на педагогическом совете. 4.4. Профилактическая работа с неблагополучными семьями осуществляется по определенному алгоритму действий: - индивидуально – профилактическая работа по предупреждению социально опасных ситуаций в семье с целью стабилизации внутрисемейных отношений на ранних стадиях семейного неблагополучия и снижения количества семей, состоящих на внутреннем учете; - выработка программы (плана) по осуществлению профилактической работы с неблагополучной семьёй, состоящей на внутреннем учете; - анализ работы семьёй с целью прогнозирования ситуации, планирование деятельности субъектов взаимодействия, принятия мер к родителям, не исполняющим обязанности по воспитанию, обучению и содержанию несовершеннолетнего. 4.5. Семья находится на учете детского сада то количество времени, которое определяет педагогический совет. Не реже одного раза в месяц (до выравнивания ситуации и принятия решения по этому поводу педагогического совета) данная семья посещается на дому с составлением акта обследования, ежеквартально – отчет на педагогическом совете. 4.6. Решение о снятии с внутреннего учета несовершеннолетнего или семьи принимается в случае эффективного результата проведённых мероприятий, устойчивой тенденции к улучшению или полного решения проблемы, которая тала причиной постановки на учет, на основании письменного ходатайства воспитателя. 4.7. Порядок осуществления отдельных полномочий: - обеспечивают ежедневный (в рабочее время) при прибытии несовершеннолетних их внешний визуальный осмотр; - при выявлении признаков жестокого обращения родителей с ребёнком, о детях , проживающих в условиях, представляющих угрозу их жизни и здоровью, либо препятствующих их нормальному воспитанию, организует работу в соответствии с методическими рекомендациями для специалистов органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по вопросу защиты детей от жестокого обращения . -формируют социальный паспорт семьи, проводят анализ положения несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении. 5. Делопроизводство в работе с семьями, находящимися в социально опасном положении, трудной жизненной ситуации в образовательной организации. 5.1. Делопроизводство в работе с семьями, находящимися в социально опасном положении, трудной жизненной ситуации в образовательной организации предусматривает наличие обязательной документации: -план работы; - социальный паспорт семьи, находящейся в социально опасном положении, трудной жизненной ситуации - акты обследования условий жизни обучающегося, воспитанника и его семьи; - план индивидуально – профилактической работы с семьёй; - личные дела детей из семей, состоящих на внутреннем учете; - отчёт о результатах работы с семьями, находящимися в социально опасном положении, трудной жизненной ситуации за год.
6. Направления и формы работы с неблагополучной семьей
5 марта 2020 в 14:53
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.