МДОУ «Ряжский детский сад №1»
|
П О Л О Ж Е Н И Е об административном контроле организации и качества питания в МДОУ «Ряжский детский сад № 1»П О Л О Ж Е Н И Е об административном контроле организации и качества питания в МДОУ «Ряжский детский сад № 1»
1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с вступлением в силу нового СанПиН 2.4.1.3049-13 для дошкольных образовательных учреждений, который содержит нововведения в организацию работы детских садов, включая организацию питания работы в дошкольных организациях с 30 июля 2013 года . 1.2. В соответствии с Законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. №273 ответственность за организацию питания возлагается на учреждение осуществляющие образовательную деятельность. Старшая медсестра, работники пищеблока, заместитель заведующего по АХР, педагоги, помощники воспитателя несут ответственность за организацию питания в учреждении. Руководитель осуществляет контроль за работой сотрудников, участвующих в организации детского питания. 1.3. Положение определяет содержание и порядок проведения административного контроля организации и качества питания в Муниципальном дошкольном образовательном учреждении «Ряжский детский сад № 1» (далее учреждение). 1.4. Контроль организации и качества питания в учреждении предусматривает проведение членами учреждения администрации наблюдений, обследований, осуществляемых в пределах компетенции за соблюдением работниками учреждении, участвующими в осуществлении процесса питания, законодательных и нормативно-правовых актов РФ в области питания детей в дошкольных образовательных учреждениях, а также локальных актов образовательного учреждения, включая приказы, распоряжения по учреждению и решения педагогических советов. 1.5. Результатом контроля является анализ и принятие управленческих решений по совершенствованию организации и улучшению качества питания в учреждении. 1.6. Положение об административном контроле организации и качества питания в учреждении принимается общим собранием работников, имеющим право вносить в него изменения и дополнения и утверждается приказом руководителя учреждения.
2. Цель и основные задачи контроля
2.1. Цель контроля: оптимизация и координация деятельности всех служб для обеспечения качества питания в учреждении, осуществляемая через следующие задачи: - контроль по исполнению нормативно - технических и методических документов санитарного законодательства РФ; - выявление нарушений и неисполнений приказов и иных нормативно-правовых актов учреждения в части организации и обеспечения качественного питания в учреждении; - анализ причин, лежащих в основе нарушений и принятие мер по их предупреждению; - анализ и оценки уровня профессионализма лиц, участвующих в обеспечении качественного питания, по результатам их практической деятельности; - анализ результатов реализации приказов и иных нормативно-правовых актов учреждении, оценка их эффективности; - выявление положительного опыта в организации качественного питания, с последующей разработкой предложений по его распространению; - оказание методической помощи всем участникам организации процесса питания в учреждения; - совершенствования механизма организации и улучшения качества питания в учреждении. 3.Организационные методы, виды и формы контроля
3.1.Контроль осуществляется с использованием следующих методов: - изучение документации; - обследование объекта; - наблюдение за организацией производственного процесса и процесса питания в группах; - беседа с персоналом; - ревизия; - инструментальный метод (с использованием контрольно-измерительных приборов) и иных правомерных методов, способствующих достижению цели контроля. 3.2. Контроль осуществляется в виде плановых или оперативных проверок. 3.3. Плановые проверки осуществляются в соответствии с утвержденным заведующим планом - графиком на учебный год. План - график административного контроля за организацией и качеством питания в учреждении разрабатывается с учетом Программы производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно - противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий. 3.4.Нормирование и тематика контроля находятся в компетенции заведующего учреждения. 3.5.Оперативные проверки проводятся с целью получения информации о ходе и результатах организации питания в учреждении. Результаты оперативного контроля требуют оперативного выполнения предложений и замечаний, которые сделаны проверяющим в ходе изучения вопроса проверяющим. 3.6.По совокупности вопросов, подлежащих проверке, контроль по организации питания в учреждении проводится в виде тематической проверки.
4. Основные правила
4.1.Административный контроль организации и качества питания осуществляется заведующим учреждения, заместителем руководителя, старшей медицинской сестрой, в рамках полномочий, согласно утвержденному плану контроля, или в соответствии с приказом заведующего по учреждению. 4.2.Для осуществления некоторых видов контроля могут быть организованы специальные комиссии, состав и полномочия которых определяются и утверждаются приказом заведующего учреждения. К участию в работе комиссий, в качестве наблюдателей, могут привлекаться члены Совета Учреждения, родительского комитета. Участие членов профсоюзного комитета в учреждении работе комиссий является обязательным. 4.3.Лица, осуществляющие контроль на пищеблоке должны быть здоровыми, прошедшие медицинский осмотр в соответствии с действующими приказами и инструкциями. Ответственность за выполнение настоящего пункта Положения возлагается на старшую медицинскую сестру учреждения. 4.4.Основаниями для проведения контроля являются: - план-график; - приказ по учреждению; - обращение родителей(законных представителей) и сотрудников учреждения, по поводу нарушения. 4.5. Контролирующие лица имеют право запрашивать необходимую информацию, изучать документацию, относящуюся к вопросу питания заранее. 4.6.При обнаружении в ходе контроля нарушений законодательства РФ в части организации питания дошкольников, о них сообщается заведующему учреждением. 5.Содержание и распределение вопросов контроля
5.1. Содержание контроля определяется следующими вопросами: - контроль за рационом и режимом питания; - контроль за выполнением нормативов по питанию; - контроль документации по вопросам санитарии, гигиены, технологии производства, результатам бракеража, ежедневных медицинских осмотров работников пищеблока; - контроль сроков годности и условий хранения продуктов; - контроль технологии приготовления пищи; - контроль поточности технологических процессов; - контроль готовой продукции; - контроль санитарно-технического состояния пищеблока; - контроль за санитарным содержанием и санитарной обработкой предметов производственного окружения; - контроль за состоянием здоровья, соблюдением правил личной гигиены персонала, гигиеническими знаниями и навыками персонала пищеблока; - контроль за приемом пищи детьми; - контроль бухгалтерской документации; - контроль выполнения муниципальных контрактов на поставку продуктов питания. 5.2. Вопросы контроля, периодичность и формы предоставления результатов распределяются между контролирующими. 5.3. Оформление и предоставление результатов контроля осуществляется в соответствии Положением о контрольной деятельности в учреждении. 6. Документация
6.1. Документация старшей медицинской сестры для контроля за качеством питания: - примерное 10-дневное цикличное меню; - технологические карты; - журнал входного контроля пищевых продуктов, производственного сырья и контроля документов, подтверждающих качество и безопасность пищевых продуктов; - журнал регистрации температурно-влажностного режима в складских помещениях и холодильных шкафах; - ведомость анализа используемого набора продуктов за неделю; - журнал регистрации бракеража готовых блюд; журнал С-витаминизации пищи; - журнал контроля состояния здоровья персонала пищеблока; - медицинские книжки персонала (единого образца); - журнал регистрации результатов лабораторно-инструментального контроля, проводимого лабораторией Роспотребнадзора. - накопительная ведомость; 6.5. Документация кладовщика по контролю за качеством питания: - Журнал прихода – расхода продуктов; - Журнал контроля сроков реализации продуктов; - накопительная ведомость.
6 марта 2020 в 09:17
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.