МДОУ «Ряжский детский сад №1»

ПОЛОЖЕНИЕ о медицинском обслуживании в МДОУ« Ряжский детский сад № 1»

6863352b37e43a04bb2c98a6b16c54e2.jpg

ПОЛОЖЕНИЕ

о медицинском обслуживании

в МДОУ« Ряжский детский сад № 1»

 

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение регламентирует медицинское обслуживание в Муниципальном дошкольном образовательном учреждении «Ряжский детский сад № 1» (далее -ДОУ). 

1.2. Медицинское обслуживание детей в ДОУ обеспечивается штатным медицинским персоналом в соответствии требованиями действующего законодательства в сфере здравоохранения.

1.3. Медицинское обслуживание осуществляет организацию, контроль и анализ деятельности ДОУ по реализации программ гигиенического обучения и воспитания, профилактике заболеваний среди воспитанников, а также пропаганде медицинских и гигиенических знаний среди работников ДОУ по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей; ведет медицинскую документацию и статическую отчетность в порядке, установленном действующим законодательством РФ и нормативными правовыми актами органов здравоохранения Рязанской области.

1.4. Административное руководство медицинским обслуживанием осуществляет заведующий ДОУ.

1.5. Медицинский кабинет осуществляет медицинскую деятельность.

1.6. Персонал медицинского кабинета в своей деятельности руководствуется международной Конвенцией о правах ребенка, законодательством Российской Федерации в области охраны здоровья граждан, Уставом и правилами внутреннего трудового распорядка ДОУ.

1.7. Для работы медицинского персонала в ДОУ предоставляется специально оборудованный медицинский блок, включающий медицинский и процедурный кабинет (изолятор).

2. Задачи медицинского обслуживания в дошкольном учреждении

2.1. Получение объективной информации о физическом состоянии и здоровье детей.

2.2. Анализ физического, психического развития и здоровья детей для планирования профилактических и оздоровительных мероприятий.

2.3. Осуществление эффективной организационно-медицинской работы в ДОУ, своевременное внесение соответствующих коррективов в медицинское обслуживание детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

2.4. Проведение консультационно-просветительской работы с работниками ДОУ и семьями воспитанников по вопросам физического развития и оздоровления детей дошкольного возраста.

3. Функции медицинского персонала

Медицинский персонал, осуществляющий медицинское обслуживание воспитанников ДОУ, выполняет следующие функции:

3.1. Разрабатывает:

план организационно-медицинской работы с учетом эффективных оздоровительных технологий и рекомендаций современной медицинской науки; план профилактической и оздоровительной работы, включающий мероприятия по предупреждению заболеваний, сохранению и укреплению здоровья детей; комплексы физических упражнений по профилактике нарушений опорно-двигательного аппарата, формированию у детей правильной осанки и предупреждению плоскостопия (совместно с инструктором по физкультуре); памятки по организации режима дня, режима двигательной активности.

3.2. Составляет:

график контроля выполнения работниками санитарно-эпидемиологического режима.

3.3. Осуществляет:

динамическое медицинское наблюдение за физическим развитием и ростом детей; антропометрические измерения воспитанников; распределение детей на медицинские группы; оказание первой медицинской помощи при возникновении несчастных случаев; наблюдение за самочувствием и физическим состоянием детей на физкультурных занятиях; дифференциацию детей по группам для занятий физической культурой в целях профилактики и коррекции имеющихся нарушений; выявление заболевших детей, своевременную их изоляцию; информирование администрации и педагогов ДОУ о состоянии здоровья детей, рекомендуемом режиме для воспитанников с отклонениями в состоянии здоровья, заболеваниях острыми инфекциями, гриппом, энтеробиозом и т. д.; информирование территориальных учреждений здравоохранения и Роспотребнадзора о случаях инфекционных и паразитарных заболеваний среди воспитанников и работников ДОУ в течение двух часов после установления диагноза.

3.4. Проводит:

консультации по вопросам физического развития и оздоровления детей; консультационно-просветительскую работу с педагогами, родителями (законными представителями) по вопросам физического развития детей, воспитания здорового образа жизни, профилактики инфекционных заболеваний, адаптации детей; мероприятия по профилактике и предупреждению заболеваний (витаминизация, фитотерапия и др.); работу с воспитанниками и работниками МДОУ по формированию здорового образа жизни.

3.5. Участвует:

педагогических совещаниях по вопросам оздоровления и закаливания детей.

3.6. Контролирует:

режим физических нагрузок детей с учетом их возрастных и индивидуальных возможностей; двигательную активность детей на физкультурных занятиях и в течение дня; организацию и проведение закаливающих мероприятий; качество организации питания детей; санитарно-гигиенические условия осуществления образовательного процесса; соблюдение правил личной гигиены детьми и работниками ДОУ; соблюдение обслуживающим и техническим персоналом санитарно-эпидемиологического режима; ведение работниками ДОУ установленной документации в пределах своих полномочий.

4. Права медицинского персонала

Медицинский персонал детского сада имеет право:

4.1. Требовать от заведующего ДОУ создания условий, необходимых для осуществления медицинского обслуживания детей.

4.2. Информировать администрацию ДОУ, врача-педиатра поликлиники о ходе выполнения назначений и рекомендаций врачей-специалистов родителями, педагогами, возможных трудностях при их реализации.
4.. 3По итогам проверок вносить предложения об улучшении условий медицинского обслуживания детей.

5. Ответственность медицинского персонала ДОУ

Медицинский персонал в соответствии с действующим законодательством РФ несет ответственность за:

5.1. Качество медицинского обслуживания детей.

5.2. Оснащение медицинского кабинета ДОУ в соответствии с санитарными требованиями.

5.3. Хранение медицинских препаратов, лекарственных средств и т. д.

5.4. Ведение медицинской документации, предоставление отчетности.

5.5. Проведение медицинских и профилактических мероприятий.

5.6. Разглашение сведений об особенностях физического развития, заболеваний воспитанников.

5.7. Правонарушения и вред, причиненный воспитаннику.

6. Организация медицинской деятельности

 

6.1. При приеме ребенка в ДОУ родители (законные представители) должны представить медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка.

6.2. На каждого зачисленного в ДОУ ребенка ведется медицинская карта воспитанника, которая выдается родителям (законным представителям) при отчислении воспитанника из ДОУ либо переходе в другое дошкольное учреждение.

6.3. Режима работы медицинского кабинета: с 8:00 до 16:30.

6.4. График работы штатных сотрудников медицинского кабинета утверждается заведующим ДОУ.

 

8. Заключительные положения

7.1. Настоящее положение вступает в действие с момента утверждения и издания приказа заведующего ДОУ.

7.2. Изменения и дополнения вносятся в положение не реже одного раза в пять лет и подлежат утверждению заведующим ДОУ.

6 марта 2020 в 09:20

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.