МДОУ «Ряжский детский сад №1»
|
ПОЛОЖЕНИЕ О МЕДИЦИНСКОМ КАБИНЕТЕ В МДОУ "РЯЖСКИЙ ДЕТСКИЙ САД № 1"
ПОЛОЖЕНИЕ О МЕДИЦИНСКОМ КАБИНЕТЕ
1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение разработано для муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 48» (далее по тексту – Учреждение) в соответствии с: -Федеральным законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ); -«Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» (утверждён приказом Минобрнауки РФ от 30.08.2013 № 1014) (далее – Порядок); -Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», изменений (СанПиН 2.4.1.3049-13), Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 27 августа 2015 г.; -Постановлением правительства РФ от 22.01.2007 г.№ 30 «Об утверждении положения лицензирования медицинской деятельности»; -Уставом Учреждения. 1.2.Положение регламентирует деятельность медицинского кабинета Учреждения. 1.3.Медицинский кабинет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с администрацией, педагогическим коллективом Учреждения. 2. Основные цели и задачи медицинского кабинета 2.1.Основные цели: организация и осуществление эффективного медицинского обеспечения воспитанников, улучшение его качества. 2.2. Основные задачи: -охрана жизни и здоровья воспитанников, снижение заболеваемости; -соблюдение режима и качества питания воспитанников; -обеспечение соблюдения санитарно – гигиенических норм и правил в деятельности Учреждения; -проведение консультационно – просветительской работы с работниками Учреждения и семьями воспитанников по вопросам физического развития и оздоровления детей дошкольного возраста. 3. Функции медицинского кабинета 3.1. Первичная профилактика: -контроль за санитарно – гигиеническими условиями в Учреждении. 3.2. Организация питания воспитанников: -контроль состояния фактического питания и анализ качества питания; -контроль выполнения натуральных норм питания; -контроль санитарно - гигиенического состояния пищеблока; -составление 10 – дневного меню; -бракераж скоропортящихся продуктов на пищеблоке. 3.3. Физическое развитие воспитанников: -осуществление контроля организации закаливающих мероприятий, оздоровительной работы с воспитанниками; -анализ эффективности физического развития и физической подготовки воспитанников. 3.4. Гигиеническое воспитание: -рекомендации по формированию навыков здорового образа жизни; -организация мероприятий по профилактике ОРВ, ОРЗ, плоскостопия, нарушения осанки и других. 3.5. Мероприятия по обеспечению адаптации воспитанников: -контроль течения адаптации; -рекомендации по адаптации воспитанников. 3.6. Диспансеризация: -обслуживание заболевшего ребенка до его удаления из Учреждения. 3.7. Ведение документации: -табель учета ежедневной посещаемости воспитанников; -журналы учета: санитарного состояния пищеблока; теплового и холодильного оборудования; регистрации контроля за качеством готовой продукции; регистрации детей, находящихся в изоляторе; регистрации микротравм воспитанников; графики генеральных уборок; регистрации контроля за качеством готовой продукции; учета карантина в группах; осмотра контактных детей; учета лекарственных препаратов. 3.8. Документация медицинского кабинета хранится в делах Учреждения, согласно сроку хранения, указанному в номенклатуре дел. 4.Оснащение медицинского кабинета. Медицинский кабинет Учреждения состоит из следующих помещений: медицинский кабинет и изолятор. 4.1.Медицинский кабинет: - приемная: осуществление приема посетителей (воспитанников, родителей, сотрудников) с целью оформления необходимой документации, первичный осмотр. 4.2. Изолятор: изоляция больных детей от здоровых до прихода родителей, приезда скорой помощи. 4.3. Оснащение медицинского кабинета включает наличие: -письменный стол; -стеллаж для хранения документов; -шкаф для хранения медикаментов; -холодильник с термометрами для хранения лекарственных средств; -весы; -ростомер; -кушетка. 5. Руководство и контроль работой медицинского кабинета 5.1. Заведующий Учреждения: -создает необходимые условия для функционирования медицинского кабинета по оснащению оборудованием, медикаментами; -взаимодействует с другими учреждениями, осуществляющими поддержку и медицинское сопровождений деятельности медицинского кабинета Учреждения. 5.2. Старшая медицинская сестра Учреждения несет ответственность за: -сохранность жизни и здоровья каждого воспитанника; -сохранность имущества, находящегося в медицинском кабинете; -правильное хранение, использование, реализацию, списание и утилизацию медикаментов; -соблюдение санэпидрежима в Учреждении; -организацию питания; -ведение документации. 6.Заключительные положения 6.1.Данное положение вступает в силу со дня приказа об утверждении заведующим Учреждения. 6.2.Срок данного Положения не ограничен. Положение действует до принятия нового. 6 марта 2020 в 09:22
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.