МДОУ «Ряжский детский сад №1»
|
ПОЛОЖЕНИЕ о Рабочей программе педагоговПОЛОЖЕНИЕ о Рабочей программе педагогов Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Ряжский детский сад № 1»
I. Общие положения 1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании в РФ», Приказом Минобрнауки РФ от 17.10.2013 года № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования», Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 01 июля 2013 г. № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам», Уставом Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Ряжский детский сад № 1» (далее - ДОУ) и другими локальными актами. 1.2. Настоящее Положение определяет структуру, порядок разработки и утверждения Рабочей программы педагогов ДОУ. 1.3. Рабочая Программа – нормативный документ образовательного учреждения, характеризующий систему организации образовательной деятельности, разработанный на основе основной общеобразовательной программы ДОУ, примерной общеобразовательной программы реализуемой ДОУ, применительно к конкретной возрастной группе, с учетом Федерального образовательного стандарта дошкольного образования, национально – регионального и локального компонентов. 1.4. Рабочая Программа является неотъемлемой частью ООП, разрабатывается педагогами всех возрастных групп, а так же специалистами ДОУ и включает обеспечение развития личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей. 1.5. Рабочая Программа составляется педагогами на учебный год. 1.6. Воспитатели ДОУ, работающие в одной возрастной группе совместно разрабатывают Рабочую программу для контингента воспитанников данной группы. 1.7. Проектирование содержания образования осуществляется педагогами в соответствии с уровнем их профессионального мастерства и авторским видением. 1.8. За полнотой и качеством реализации Рабочей программы осуществляется должностной контроль со стороны заведующего и старшего воспитателя . 1.9. Рабочая программа анализируется и корректируется старшим воспитателем. 1.10. Рабочая программа рассматривается и принимается на заседании педагогического совета. 1.11. Рабочая программа утверждается ежегодно в начале учебного года приказом заведующей ДОУ. 1.12. Разработка и утверждение рабочей программы относится к компетенции ДОУ и реализуется им самостоятельно. 1.13. Срок данного положения не ограничен. Положение действует до принятия нового.
II. Цели и задачи Рабочей программы педагога
2.1. Цель рабочей программы – моделирование образовательной деятельности по реализации основной общеобразовательной программы ДОУ с учетом реальных условий, образовательных потребностей и особенностей развития воспитанников каждой дошкольной группы. 2.2. Задачи: - регламентирует деятельность педагогических работников ДОУ; - конкретизирует цели и задачи образовательной деятельности в каждой дошкольной группе; - определяет планируемые результаты освоения детьми рабочей программы в каждой дошкольной группе; - определяет объем и содержание образовательного материала, который предлагается воспитанникам каждой дошкольной группы для освоения; -способствует совершенствованию вариативных форм, способов, методов и средств реализации ООП и АООП ДОУ, которые специфичны для каждого возраста и контингента детей каждой дошкольной группы; - определяет организационные аспекты образовательного процесса каждой дошкольной группы. III. Структура Рабочей программы
3.1. Структура Рабочей программы является единой для всех педагогических работников ДОУ: -целевой раздел; -содержательный раздел; -организационный раздел. 3.2. Содержательный раздел Рабочей программы для специалистов (учитель-логопед, музыкальный руководитель) корректируется с учетом специфики работы специалистов ДОУ по направлениям работы. 3.3. Титульный лист должен содержать: -полное название ДОУ; -грифы: «Утверждаю» (указывается руководитель, дата, подпись) и «Принято» (указывается заседание педагогического совета, дата, номер протокола); -название рабочей программы с указанием конкретной группы, и года реализации; -перечисление разработчиков рабочей программы с указанием фамилий и инициалов педагогов, их должностей; - город, год разработки. 3.4. Содержание рабочей программы располагается на втором листе 3.5. Структура программы включает в себя следующие элементы (разделы, подразделы): I. Целевой раздел 1. Пояснительная записка. 1.2. Цели и задачи реализации Программы. 1.3. Принципы и подходы к формированию Программы. 1.4. Значимые характеристики, в том числе особенности развития (по возрастам). 1.5. Планируемые результаты освоения Программы. II. Содержательный раздел (для воспитателей групп) 2.1. Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка. 2.1.1. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие». 2.1.2. Образовательная область «Познавательное развитие». 2.1.3. Образовательная область «Речевое развитие». 2.1.4. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». 2.1.5. Образовательная область «Физическое развитие». 2.2.Содержание индивидуальной коррекционной деятельности (если эта работа реализуется в конкретной дошкольной группе). 2.3. Организация образовательного процесса в группе. 2.4. Вариативные формы, способы, методы и средства реализации Программы. 2.5.Способы и направления поддержки детской инициативы. 2.6. Система мониторинга развития детей. 2.7. Система взаимодействия с родителями. III. Организационный раздел 3.1. Психолого - педагогические условия реализации Программы. 3.2. Организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды. 3.3. Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания. 3.4.Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении. 3.5.Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий. IV. Вариативная часть (кроме учителя-логопеда) (Пояснительная записка, цель, задачи, планируемые результаты, описание образовательной деятельности по данному направлению, перспективно-тематический план, Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания) V. Приложения (для воспитателей групп). 3.1. Список детей. 3.1.Режим дня на холодный и теплый периоды. 3.2. Режим двигательной активности. 3.4. Комплексно-тематическое планирование. 3.5. Расписание НОД. И прочее на усмотрение разработчиков рабочей программы. Приложения для специалистов с учетом специфики их работы. 3.6. Рабочая программа оформляется в электронном и печатном варианте. 3.7.Электронный вариант рабочей программы хранится в методическом кабинете. 3.8. Печатная версия рабочей программы дублирует электронную версию. 6 марта 2020 в 09:32
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.