МДОУ «Ряжский детский сад №1»

ПОЛОЖЕНИЕ о Рабочей программе педагогов

a1e385d1ea0419595b7a3d827e50bc92.jpg

ПОЛОЖЕНИЕ

о Рабочей программе педагогов

Муниципального дошкольного образовательного учреждения

«Ряжский детский сад № 1»

 

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании в РФ», Приказом Минобрнауки РФ от 17.10.2013 года № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования», Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 01 июля 2013 г. № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам», Уставом Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Ряжский детский сад № 1»  (далее - ДОУ) и другими локальными актами.

1.2. Настоящее Положение определяет структуру, порядок разработки и утверждения Рабочей программы педагогов ДОУ.

1.3. Рабочая Программа – нормативный документ образовательного учреждения, характеризующий систему организации образовательной деятельности, разработанный на основе основной общеобразовательной программы ДОУ, примерной общеобразовательной программы реализуемой ДОУ, применительно к конкретной возрастной группе, с учетом Федерального образовательного стандарта дошкольного образования,  национально – регионального и локального компонентов.

1.4. Рабочая Программа является неотъемлемой частью ООП, разрабатывается педагогами всех возрастных групп, а так же специалистами ДОУ и включает обеспечение развития личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей.

1.5. Рабочая Программа составляется педагогами на учебный год.

1.6. Воспитатели ДОУ, работающие в одной возрастной группе совместно разрабатывают Рабочую программу для контингента воспитанников данной группы.

1.7. Проектирование содержания образования осуществляется педагогами в соответствии  с  уровнем  их  профессионального мастерства  и  авторским видением.

1.8. За полнотой и качеством реализации Рабочей программы осуществляется должностной контроль со стороны  заведующего и старшего воспитателя .

1.9. Рабочая программа анализируется и корректируется старшим воспитателем.

1.10. Рабочая программа рассматривается и принимается на заседании педагогического совета.

1.11. Рабочая программа утверждается ежегодно в начале учебного года приказом заведующей ДОУ.

1.12. Разработка и утверждение рабочей программы относится к компетенции ДОУ и реализуется им самостоятельно.

1.13. Срок данного положения не ограничен. Положение действует до принятия нового.

 

II. Цели и задачи Рабочей программы педагога

 

2.1. Цель рабочей программы – моделирование образовательной деятельности по реализации основной общеобразовательной программы ДОУ с учетом реальных условий, образовательных потребностей и особенностей развития воспитанников каждой дошкольной группы.

2.2. Задачи:

- регламентирует деятельность педагогических работников ДОУ;

- конкретизирует цели и задачи образовательной деятельности в каждой дошкольной группе;

- определяет планируемые результаты освоения детьми рабочей программы в каждой дошкольной группе;

- определяет объем и содержание образовательного материала, который предлагается воспитанникам каждой дошкольной группы для освоения;

-способствует совершенствованию вариативных форм, способов, методов и средств реализации ООП и АООП ДОУ, которые специфичны для каждого возраста и контингента детей каждой дошкольной группы;

- определяет организационные аспекты образовательного процесса каждой дошкольной группы.

III.  Структура Рабочей программы

 

3.1. Структура Рабочей программы является единой для всех педагогических работников ДОУ:

-целевой раздел;

-содержательный раздел;

-организационный раздел.

3.2. Содержательный раздел Рабочей программы для специалистов (учитель-логопед, музыкальный руководитель) корректируется  с учетом специфики работы специалистов ДОУ по направлениям работы.

3.3. Титульный лист должен содержать:

-полное название ДОУ;

-грифы: «Утверждаю» (указывается руководитель, дата, подпись) и «Принято» (указывается заседание педагогического совета, дата, номер протокола);

-название рабочей программы с указанием конкретной группы, и года реализации;

-перечисление разработчиков рабочей программы с указанием фамилий и инициалов педагогов, их должностей;

- город, год разработки.

3.4. Содержание рабочей программы располагается на втором листе

3.5. Структура программы включает в себя следующие элементы (разделы, подразделы):

I. Целевой раздел

1. Пояснительная записка.

1.2. Цели и задачи реализации Программы.

1.3. Принципы и подходы к формированию Программы.

1.4.  Значимые характеристики, в том числе особенности развития (по возрастам).

1.5. Планируемые результаты освоения Программы.

II. Содержательный раздел (для воспитателей групп)

2.1. Описание образовательной деятельности в соответствии

с направлениями  развития ребенка.

2.1.1. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».

2.1.2. Образовательная область «Познавательное развитие».

2.1.3. Образовательная область «Речевое развитие».

2.1.4. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». 

2.1.5. Образовательная область «Физическое развитие».

2.2.Содержание индивидуальной коррекционной деятельности

 (если эта работа реализуется в конкретной дошкольной группе).

2.3. Организация образовательного процесса в группе.

2.4. Вариативные формы, способы, методы и средства  реализации Программы.

2.5.Способы и направления поддержки детской инициативы.

2.6. Система мониторинга развития детей.

2.7. Система  взаимодействия  с родителями.

III. Организационный раздел

3.1. Психолого - педагогические условия  реализации Программы.

3.2. Организация предметно-пространственной развивающей  образовательной среды.

3.3. Обеспеченность методическими материалами и средствами  обучения и воспитания. 

3.4.Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении.

3.5.Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий.

IV. Вариативная часть  (кроме  учителя-логопеда)

(Пояснительная записка, цель, задачи, планируемые результаты, описание образовательной деятельности по данному направлению, перспективно-тематический план, Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания)

V. Приложения (для воспитателей групп).

3.1. Список детей.

3.1.Режим дня на холодный  и теплый периоды.

3.2. Режим двигательной активности.

3.4. Комплексно-тематическое планирование.

3.5. Расписание НОД.

И прочее на усмотрение разработчиков рабочей программы.

 Приложения для специалистов с учетом специфики их работы.

3.6. Рабочая программа оформляется в электронном и печатном варианте.

3.7.Электронный вариант рабочей программы хранится в методическом кабинете.

3.8. Печатная версия рабочей программы дублирует электронную версию.

6 марта 2020 в 09:32

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.