МДОУ «Ряжский детский сад №1»

Положение о взаимодействии с семьями обучающихся( воспитанников) Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Ряжский детский сад № 1»


ea5e597f9dfd97d5051ca61fb72d5a9b.jpgМУНИЦИПАЛЬНОЕДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«РЯЖСКИЙДЕТСКИЙ САД №

_____________________________________________________________________________________

391962,Рязанская область, г. Ряжск, ул. Кольцова, д. 28а;  тел.: 8(49132)30-2-34

                                                                                 

Принято назаседании                                                              УТВЕРЖДЕНО

педагогическогосовета                                                             ЗаведующийМДОУ

28.08.2018г. протокол № 1                                                      «Ряжскийдетский сад № 1»

                                                                                                    ___________Н.А. Новикова

                                                             Приказ от 03.09.2018г. № 1/118

                   

                              

ПОЛОЖЕНИЕ

о взаимодействии с семьямиобучающихся( воспитанников)

Муниципального дошкольногообразовательного учреждения

«Ряжский детский сад № 1»

 

1.      Общиеположения

1.1.  Настоящее Положениеопределяет концептуальные основы взаимодействия педагогов Муниципальногодошкольного образовательного учреждения «Ряжский детский сад № 1» (далее- МДОУ),их обучающихся (воспитанников) и родителей (законных представителей), цели,задачи, принципы, механизмы и направления совместной деятельности.

1.2. Положение разработано всоответствии с действующими правовыми и нормативными документами системыобразования: Федеральным законом  от29.12.2012  № 273-ФЗ  «Об образовании в Российской Федерации»,Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования(Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17октября 2013 г.N 1155),  Уставом МДОУ.

1.3. Система взаимодействияпедагогов с родителями (законными представителями) обеспечивает комплексныйподход к формированию ценностных ориентиров у обучающихся (воспитанников).

1.4. В основе взаимодействиядошкольного образовательного учрежде­ния и семьи лежит сотрудничество,инициатором которого выступают  педагогидетского сада.

            2.Цель и задачи взаимодействия

2.1. Цель:  сплочение родителей(законных представителей) и педагогов детского сада и формирование единыхориентиров у обучающихся (воспитанников).

2.2. Задачи мониторинга:

- повышение педагогической культуры родителей (законныхпредставителей) и формирование традиций семейной культуры;

            - выработка общих взглядови педагогических установок на воспитание ценностных ориентиров у детейдошкольного возраста средствами приобщения воспитанников к традиционнойкультуре;

- выявление эффективных форм сотрудничества родителямивоспитанников и повышение эффективности взаимодействия родителей (законныхпредставителей) и педагогов в области формирования базис личностной культурыдетей;

- гармонизация детско-родительских взаимоотношений,оказание помощи в организации семейного досуга;

- повышение правовой грамотности родителей (законныхпредставителей) в области защиты  прав идостоинств ребенка;

- повышение педагогической компетентности ивоспитательной культуры родителей (законных представителей) по всемфундаментальным основам воспитания: физического, социально-нравственного,художественно-эстетического, познавательного, базирующихся  принципах педагогики ненасилия;

- организация комплексного сопровождениявзаимодействия  детского сада с семьей состороны специалистов: заместителя заведующего, педагога-психолога,учителя-логопеда,  музыкальногоруководителя, инструктора по физической культуре  и т.д.;

- создание условий для обмена педагогическим исемейным опытом, установления дружеских взаимоотношений семей.

3. Основные принципы работы МДОУ

3.1.Достижению цели и задач способствуют принципыработы МДОУ:

- функционирование его как открытой системы;

- активное вовлечение родителей обучающихся(воспитанников) в педагогический процесс с использованием современныхтехнологий и интерактивных методов взаимодействия детского сада и семьи;

- понимание, признание и принятие ребенка и его семьи;

- приоритет культурологического подхода к определениюцелей и содержанию воспитания обучающихся (воспитанников);

- переориентация педагогов с передачи знаний, умений инавыков на формирование ценностных ориентации и воспитание отношений,способствующих более продуктивному их усвоению;

- формирование ценностно-смысловых ориентации (добра,красоты, познания, здорового образа жизни), моральных эстетических ценностей,идеалов художественного вкуса и творческой самореализации народных мастеров,представлений о смысле жизни отдельного человека и целого народа средствамиприобщения детей и их семей к традиционной (русской, татарской) культуре;

-  развитиеребенка в процессе организации развивающего взаимодействия с взрослыми(родителями (законными представителями) и педагогами) и другими обучающихся(воспитанников) (в разно- и одновозрастном коллективах);

- тактичность и соблюдение прав родителей наосуществление ведущей роли в воспитании и образовании ребенка и понима­ниенеизбежной субъективности точки зрения педагога;

- личностно-ориентированный подход и правила«педагогики ненасилия»,

- принцип доступности (каждый желающий можетучаствовать в мероприятиях, коллективных делах) и  открытость (на официальном сайте МДОУ можноознакомиться с Уставом, договором с родителями, Положением об управляющемсовете и иными локальными актами, исторической справкой учреждения и текущейинформацией); 

- принцип доброжелательности всех участниковсодружества, соблюдения морально-этического устава, разработанного дляформирования позитивных взаимоотношений между родителями и педагогами;

- принцип добровольности (в процессе реализации задачи содержания образовательной Программы МДОУ не допускается никакогопринуждения).

4.Приоритетные направления работы по организации взаимодействия детского сада исемьи

4.1. Приоритетны следующие направления работы:

- изучение семьи с целью выяснения ее возможностей вобласти формирования ценностных ориентиров;

- группировка семей по принципу возможности их влиянияна процесс формирования ценностных ориентиров средствами традиционной культурыи музейной педагогики в домашних условиях и условиях сотрудничества с детскимсадом; 

- анализ промежуточных и конечныхрезультатов совместной вос­питательной деятельности и содружества семьи идетского сада.

5. Организация  работы

5.1. Педагогический совет МДОУ  утверждает  план  работы поорганизации взаимодействия детского сада и семьи на учебный год.  Егосодержание определяется задачами, стоящими перед МДОУ и конкретными условиямиее работы. План работы родительского комитета МДОУ согласовывается с заведующимДОУ.

5.2. Организация взаимодействия МДОУи семьи предполагает следующие этапы работы:

- изучение семьи с целью выяснения ее возможностей повос­питанию детей;

- группировку семей по принципу возможности ихнравственного потенциала для воспитания своего ребенка, детей группы;

- составление программы совместных действий педагога иродителей;

- анализ промежуточных и конечных результатов ихсовместной воспитательной деятельности.

5.3. Требования к организации взаимодействия детскогосада и семьи:

            -целенаправленность(каждое мероприятие  направлено надостижение конкретной цели по предупреждению ти­пичных ошибок родителей);

            -  планомерность и систематичность(непрерывность, последовательное усложнение и расширение круга проблем,комплексный подход к формированию системы ценностных  ориентиров и развитию личности ребенка);

            -  конкретный и дифференцированный  подход (учет различия в системе общечеловеческих и традиционных для той илииной культуры, нации или религии цен­ностей).

5.4. Общепедагогические и специфические условия к  организации взаимодействия детского сада исемьи:

- сочетание индивидуального подхода к каждой семье сорга­низацией работы со всеми родителями группы;

- взаимосвязь разных форм работы с родителями;

- одновременное влияние на родителей и детей,позволяющее сформировать ценностно-ориентированные отношения;

- обеспечение в работе с родителями определеннойпоследова­тельности, системы согласования личных, индивидуальных иобщественных, общечеловеческих ценностей;

- учет своеобразия условий жизни и ценностей каждойсемьи, возраста родителей, уровня подготовленности к решению во­просоввоспитания на основе приобщения детей к ценностям традиционной культуры;

            -ценностно-ориентированный характер взаимоотношений работников дошкольного учрежденияс родителями: доверие во взаимоотношениях между педагогом и родителями;

- соблюдение такта, чуткости, отзывчивости по отношению к родителям.

5.5. Методы и формы организации совместного сродителями воспитательно-образовательного процесса:

- посещение семей;

- наглядная пропаганда педагогических знаний (стенды срекомендациями для родителей);

- активные родительские собрания (показ занятий-бесед,обсуждение увиденного и ранжирование своих впечатлений, выработка общихценностных установок, раздача памяток по теме собрания);

- консультации;

- семинары-практикумы;

- конференции для родителей;

- дни открытых дверей (откры­тые просмотрыобразовательной деятельности);

- устные журналы;

- круглые столы;   

- деловая игра;

- вечера вопросов и ответов (концентрированная педаго­гическаяинформация по самым разнообразным вопросам, в том числе и по формированиюценностных установок детей);

- совместные праздники, досуги, развлечения,спектакли;

5.6. Организация методической работы с педагогами:

- семинары-практикумы, консультации для педагогов(вопросы подготовки и проведения родительских собраний, пути повышенияактивности родителей и формирования ценностно-ориентированного общения детей ивзрослых в семье и детском саду, рекомендации по подготовке и про­ведениюнетрадиционных форм работы с родителями, современные методики воспитания иобучения детей).

5.7. Методы и приемы сотрудничества МДОУ с семьей:

-  методыактивизации, которые делятся на методы выявления и формирования запросародителей, поиска форм и методов реализации, корректировки;

- методы организации совместной деятельности(планирование, организация и контроль);

- методы формирования рефлексии (самоанализ исамооценка, коллективное обсуждение результатов сотрудничества, экс­пертнаяоценка) и др.

5.8. Внутреннее и внешнее взаимодействие семьи и МДОУ.

5.8.1. Внутреннее взаимодействие - активноевзаимодействие всех участников воспитательно-образовательного процесса вдошкольном учреждении, формирование партнерского сообщества сотрудников, детейи родителей (законных представителей);

Условия внутреннего взаимодействия:

- создание в МДОУ атмосферы общности интересовпедагогов и родителей (законных представителей), их эмоциональнойвзаимоподдержки;

- переориентация педагогов во взаимоотношениях сродителями (законными представителями) с назиданий и поучений на партнерство иподдержку их педа­гогических возможностей, взаимопроникновение в проблемы другдруга;

- соблюдение принципа единства воспитательныхвоздействий ДОУ и семьи;

- тактичность и соблюдение прав родителей наосуществление ведущей роли в воспитании и образовании ребенка и понима­ниенеизбежной субъективности точки зрения педагога.

Формы такого взаи­модействия: совместные праздники,досуги, семейные экскурсии, защита детско-родительских проектов,   творческие мастерские, сайт детского сада снеобходимой информацией для родителей, материалами прошедших мероприятий.

5.8.2. Внешнее взаимодействие - взаимодействиедетско-родительского и педагогического коллектива дошкольного учреждения с общественнымии социальными структурами: общеобразовательной школой № 4, библиотекой, музеем,ДДЮ «Алые паруса» и др.

6.   Контроль

6.1. Контроль  за организацией взаимодействия детского садаи семьи группах и  в МДОУ возложена назаведующего  и старшего воспитателя.

6.2. Координатором внутренних и внешних взаимодействийМДОУ и  развития пространства являетсяСовет Учреждения - коллегиальный орган самоуправления, в состав которогоизбираются сотрудники дошкольного учреждения, родители (законные представители),представители от родительской общественности.

7.  Документация

o  планы работы с родителями МДОУ, группы на учебный год;

o  протоколы общих родительских собраний – всеобучей(протоколы хранятся в методическом кабинете);

o  протоколы групповых родительских собраний (протоколыхранятся в группе);

o  конспекты мероприятий;

o   результатыпедагогов о проведенных педагогических наблюдениях и диагностическихисследованиях, анкетировании   с выводами, сравнительный анализмониторинга всему МДОУ, рекомендации стратегического плана (хранятся вметодкабинете у старшего воспитателя);

7 марта 2020 в 14:15

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.