МДОУ «Ряжский детский сад №1»
|
Положение о взаимодействии с семьями обучающихся( воспитанников) Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Ряжский детский сад № 1»
МУНИЦИПАЛЬНОЕДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «РЯЖСКИЙДЕТСКИЙ САД № 1» _____________________________________________________________________________________ 391962,Рязанская область, г. Ряжск, ул. Кольцова, д. 28а; тел.: 8(49132)30-2-34
Принято назаседании УТВЕРЖДЕНО педагогическогосовета ЗаведующийМДОУ 28.08.2018г. протокол № 1 «Ряжскийдетский сад № 1» ___________Н.А. Новикова Приказ от 03.09.2018г. № 1/118
ПОЛОЖЕНИЕ о взаимодействии с семьямиобучающихся( воспитанников) Муниципального дошкольногообразовательного учреждения «Ряжский детский сад № 1»
1. Общиеположения 1.1. Настоящее Положениеопределяет концептуальные основы взаимодействия педагогов Муниципальногодошкольного образовательного учреждения «Ряжский детский сад № 1» (далее- МДОУ),их обучающихся (воспитанников) и родителей (законных представителей), цели,задачи, принципы, механизмы и направления совместной деятельности. 1.2. Положение разработано всоответствии с действующими правовыми и нормативными документами системыобразования: Федеральным законом от29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования(Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17октября 2013 г.N 1155), Уставом МДОУ. 1.3. Система взаимодействияпедагогов с родителями (законными представителями) обеспечивает комплексныйподход к формированию ценностных ориентиров у обучающихся (воспитанников). 1.4. В основе взаимодействиядошкольного образовательного учреждения и семьи лежит сотрудничество,инициатором которого выступают педагогидетского сада. 2.Цель и задачи взаимодействия 2.1. Цель: сплочение родителей(законных представителей) и педагогов детского сада и формирование единыхориентиров у обучающихся (воспитанников). 2.2. Задачи мониторинга: - повышение педагогической культуры родителей (законныхпредставителей) и формирование традиций семейной культуры; - выработка общих взглядови педагогических установок на воспитание ценностных ориентиров у детейдошкольного возраста средствами приобщения воспитанников к традиционнойкультуре; - выявление эффективных форм сотрудничества родителямивоспитанников и повышение эффективности взаимодействия родителей (законныхпредставителей) и педагогов в области формирования базис личностной культурыдетей; - гармонизация детско-родительских взаимоотношений,оказание помощи в организации семейного досуга; - повышение правовой грамотности родителей (законныхпредставителей) в области защиты прав идостоинств ребенка; - повышение педагогической компетентности ивоспитательной культуры родителей (законных представителей) по всемфундаментальным основам воспитания: физического, социально-нравственного,художественно-эстетического, познавательного, базирующихся принципах педагогики ненасилия; - организация комплексного сопровождениявзаимодействия детского сада с семьей состороны специалистов: заместителя заведующего, педагога-психолога,учителя-логопеда, музыкальногоруководителя, инструктора по физической культуре и т.д.; - создание условий для обмена педагогическим исемейным опытом, установления дружеских взаимоотношений семей. 3. Основные принципы работы МДОУ 3.1.Достижению цели и задач способствуют принципыработы МДОУ: - функционирование его как открытой системы; - активное вовлечение родителей обучающихся(воспитанников) в педагогический процесс с использованием современныхтехнологий и интерактивных методов взаимодействия детского сада и семьи; - понимание, признание и принятие ребенка и его семьи; - приоритет культурологического подхода к определениюцелей и содержанию воспитания обучающихся (воспитанников); - переориентация педагогов с передачи знаний, умений инавыков на формирование ценностных ориентации и воспитание отношений,способствующих более продуктивному их усвоению; - формирование ценностно-смысловых ориентации (добра,красоты, познания, здорового образа жизни), моральных эстетических ценностей,идеалов художественного вкуса и творческой самореализации народных мастеров,представлений о смысле жизни отдельного человека и целого народа средствамиприобщения детей и их семей к традиционной (русской, татарской) культуре; - развитиеребенка в процессе организации развивающего взаимодействия с взрослыми(родителями (законными представителями) и педагогами) и другими обучающихся(воспитанников) (в разно- и одновозрастном коллективах); - тактичность и соблюдение прав родителей наосуществление ведущей роли в воспитании и образовании ребенка и пониманиенеизбежной субъективности точки зрения педагога; - личностно-ориентированный подход и правила«педагогики ненасилия», - принцип доступности (каждый желающий можетучаствовать в мероприятиях, коллективных делах) и открытость (на официальном сайте МДОУ можноознакомиться с Уставом, договором с родителями, Положением об управляющемсовете и иными локальными актами, исторической справкой учреждения и текущейинформацией); - принцип доброжелательности всех участниковсодружества, соблюдения морально-этического устава, разработанного дляформирования позитивных взаимоотношений между родителями и педагогами; - принцип добровольности (в процессе реализации задачи содержания образовательной Программы МДОУ не допускается никакогопринуждения). 4.Приоритетные направления работы по организации взаимодействия детского сада исемьи 4.1. Приоритетны следующие направления работы: - изучение семьи с целью выяснения ее возможностей вобласти формирования ценностных ориентиров; - группировка семей по принципу возможности их влиянияна процесс формирования ценностных ориентиров средствами традиционной культурыи музейной педагогики в домашних условиях и условиях сотрудничества с детскимсадом; - анализ промежуточных и конечныхрезультатов совместной воспитательной деятельности и содружества семьи идетского сада. 5. Организация работы 5.1. Педагогический совет МДОУ утверждает план работы поорганизации взаимодействия детского сада и семьи на учебный год. Егосодержание определяется задачами, стоящими перед МДОУ и конкретными условиямиее работы. План работы родительского комитета МДОУ согласовывается с заведующимДОУ. 5.2. Организация взаимодействия МДОУи семьи предполагает следующие этапы работы: - изучение семьи с целью выяснения ее возможностей повоспитанию детей; - группировку семей по принципу возможности ихнравственного потенциала для воспитания своего ребенка, детей группы; - составление программы совместных действий педагога иродителей; - анализ промежуточных и конечных результатов ихсовместной воспитательной деятельности. 5.3. Требования к организации взаимодействия детскогосада и семьи: -целенаправленность(каждое мероприятие направлено надостижение конкретной цели по предупреждению типичных ошибок родителей); - планомерность и систематичность(непрерывность, последовательное усложнение и расширение круга проблем,комплексный подход к формированию системы ценностных ориентиров и развитию личности ребенка); - конкретный и дифференцированный подход (учет различия в системе общечеловеческих и традиционных для той илииной культуры, нации или религии ценностей). 5.4. Общепедагогические и специфические условия к организации взаимодействия детского сада исемьи: - сочетание индивидуального подхода к каждой семье сорганизацией работы со всеми родителями группы; - взаимосвязь разных форм работы с родителями; - одновременное влияние на родителей и детей,позволяющее сформировать ценностно-ориентированные отношения; - обеспечение в работе с родителями определеннойпоследовательности, системы согласования личных, индивидуальных иобщественных, общечеловеческих ценностей; - учет своеобразия условий жизни и ценностей каждойсемьи, возраста родителей, уровня подготовленности к решению вопросоввоспитания на основе приобщения детей к ценностям традиционной культуры; -ценностно-ориентированный характер взаимоотношений работников дошкольного учрежденияс родителями: доверие во взаимоотношениях между педагогом и родителями; - соблюдение такта, чуткости, отзывчивости по отношению к родителям. 5.5. Методы и формы организации совместного сродителями воспитательно-образовательного процесса: - посещение семей; - наглядная пропаганда педагогических знаний (стенды срекомендациями для родителей); - активные родительские собрания (показ занятий-бесед,обсуждение увиденного и ранжирование своих впечатлений, выработка общихценностных установок, раздача памяток по теме собрания); - консультации; - семинары-практикумы; - конференции для родителей; - дни открытых дверей (открытые просмотрыобразовательной деятельности); - устные журналы; - круглые столы; - деловая игра; - вечера вопросов и ответов (концентрированная педагогическаяинформация по самым разнообразным вопросам, в том числе и по формированиюценностных установок детей); - совместные праздники, досуги, развлечения,спектакли; 5.6. Организация методической работы с педагогами: - семинары-практикумы, консультации для педагогов(вопросы подготовки и проведения родительских собраний, пути повышенияактивности родителей и формирования ценностно-ориентированного общения детей ивзрослых в семье и детском саду, рекомендации по подготовке и проведениюнетрадиционных форм работы с родителями, современные методики воспитания иобучения детей). 5.7. Методы и приемы сотрудничества МДОУ с семьей: - методыактивизации, которые делятся на методы выявления и формирования запросародителей, поиска форм и методов реализации, корректировки; - методы организации совместной деятельности(планирование, организация и контроль); - методы формирования рефлексии (самоанализ исамооценка, коллективное обсуждение результатов сотрудничества, экспертнаяоценка) и др. 5.8. Внутреннее и внешнее взаимодействие семьи и МДОУ. 5.8.1. Внутреннее взаимодействие - активноевзаимодействие всех участников воспитательно-образовательного процесса вдошкольном учреждении, формирование партнерского сообщества сотрудников, детейи родителей (законных представителей); Условия внутреннего взаимодействия: - создание в МДОУ атмосферы общности интересовпедагогов и родителей (законных представителей), их эмоциональнойвзаимоподдержки; - переориентация педагогов во взаимоотношениях сродителями (законными представителями) с назиданий и поучений на партнерство иподдержку их педагогических возможностей, взаимопроникновение в проблемы другдруга; - соблюдение принципа единства воспитательныхвоздействий ДОУ и семьи; - тактичность и соблюдение прав родителей наосуществление ведущей роли в воспитании и образовании ребенка и пониманиенеизбежной субъективности точки зрения педагога. Формы такого взаимодействия: совместные праздники,досуги, семейные экскурсии, защита детско-родительских проектов, творческие мастерские, сайт детского сада снеобходимой информацией для родителей, материалами прошедших мероприятий. 5.8.2. Внешнее взаимодействие - взаимодействиедетско-родительского и педагогического коллектива дошкольного учреждения с общественнымии социальными структурами: общеобразовательной школой № 4, библиотекой, музеем,ДДЮ «Алые паруса» и др. 6. Контроль 6.1. Контроль за организацией взаимодействия детского садаи семьи группах и в МДОУ возложена назаведующего и старшего воспитателя. 6.2. Координатором внутренних и внешних взаимодействийМДОУ и развития пространства являетсяСовет Учреждения - коллегиальный орган самоуправления, в состав которогоизбираются сотрудники дошкольного учреждения, родители (законные представители),представители от родительской общественности. 7. Документация o планы работы с родителями МДОУ, группы на учебный год; o протоколы общих родительских собраний – всеобучей(протоколы хранятся в методическом кабинете); o протоколы групповых родительских собраний (протоколыхранятся в группе); o конспекты мероприятий; o результатыпедагогов о проведенных педагогических наблюдениях и диагностическихисследованиях, анкетировании с выводами, сравнительный анализмониторинга всему МДОУ, рекомендации стратегического плана (хранятся вметодкабинете у старшего воспитателя); 7 марта 2020 в 14:15
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.