МДОУ «Ряжский детский сад №1»

Программа внутренней системы оценки качества образования в МДОУ «Ряжский детский сад № 1»

Внутренняя система оценки качества образования

Внутренняя система оценки качества образования (далее – ВСОКО) — это отлаженный механизм, реализуемый в контексте осуществления образовательного процесса в детском саду.

Внутренняя система оценки качества дошкольного образования позволяет определить, насколько фактическая реализация образовательных программ отвечает тому уровню, который был установлен требованиями ФГОС. Процедура основывается на аналитической деятельности: качество осуществления процесса образования оценивается, а вместе с тем его результативность, и обеспечение ресурсами. Проверочный механизм опирается на российское законодательство, федеральные и локальные нормативно-правовые акты, касающиеся учебной сферы.

Цель внутренней системы оценки качества образования:

Совершенствование системы управления качеством образования в ДОО, а также обеспечения всех участников образовательного процесса и общества в целом объективной информацией о состоянии системы образования на различных уровнях и тенденциях развития.

Задачи внутренней системы оценки качества образования:

  1. Определение объекта системы оценки качества образования, формирование единой системы оценки состояния образования, обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования в ДОО;
  2. Изучение состояния развития и эффективности разных аспектов образовательного процесса и условий для его осуществления, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень;
  3. Принятие управленческих решений, предоставление всем участникам образовательного процесса и общественности достоверной информации о качестве образования;
  4. Прогнозирование развития образовательной системы ДОО;
  5. Расширение общественного участия в управлении образованием в дошкольном учреждении.

Предмет внутренней системы оценки качества образования:

  1. Качество условий реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования МДОУ «Ряжский детский сад № 1»
  2. Качество организации образовательного процесса;
  3. Качество результата освоения  основной общеобразовательной программы дошкольного образования МДОУ «Ряжский детский сад № 1»

a9a1c14ed328824a1e7dcde2bb414385.jpg

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«РЯЖСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №

________________________________________________________________________________________

391962, Рязанская область, г. Ряжск, ул. Кольцова, д. 28а;  тел.: 8(49132)30-2-34

Принят на заседании УТВЕРЖДЕНА:

педагогического совета Заведующий МДОУ

28.08.2017 г. протокол № 1 «Ряжский детский сад № 1»

___________Н. А. Новикова

приказ № 1/56 от 01.09.2017 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРОГРАММА

внутренней системы оценки качества образования

в МДОУ «Ряжский детский сад № 1»

 

 

 

 

 

Содержание

 

Введение

1. Нормативно-правовое обеспечение программы организации ВСОКО

2. Принципы организации ВСОКО

3. Оценка качества основной образовательной программы дошкольного

образования (ООП ДО) МДОУ «Ряжский детский сад № 1»

4. Процедура оценки качества психолого-педагогических условий в ДОУ

4.1. Показатели внутренней оценки качества психолого-педагогических условий реализации ООП ДО

4.2.Основные критерии оценки психолого-педагогических условий реализации ООП ДО

4.3.Технология организации процедуры оценки психолого-педагогических условий для реализации ООП ДО

5. Процедура оценки качества организации развивающей предметно-

пространственной среды в ДОУ

5.1.Показатели внутренней оценки качества организации развивающей предметно-пространственной среды

5.2.Основные критерии оценки организации развивающей предметно-пространственной среды.

5.3.Технология организации процедуры оценки организации развивающей предметно-пространственной среды.

6. Процедура оценки кадровых условий реализации ООП ДО

6.1.Показатели внутренней оценки кадровых условий реализации ООП ДО.

6.2.Основные критерии оценки кадровых условий реализации ООП ДО.

6.3.Технология организации процедуры оценки кадровых условий реализации ООП ДО.

7. Процедура оценки материально-технического обеспечения ООП ДО

7.1. Показатели внутренней оценки материально-технического обеспечения ООП ДО

7.2.Основные критерии оценки материально-технического обеспечения ООП ДО.

7.3.Технология организации процедуры оценки материально-технического обеспечения ООП ДО

8. Процедура оценки финансового обеспечения ООП ДО

8.1. Показатели внутренней оценки финансового обеспечения ООП ДО

8.2.Основные критерии оценки финансового обеспечения ООП ДО

8.3.Технология организации процедуры оценки финансового обеспечения ООП ДО

9. Вариативные показатели внутренней оценки качества дошкольного образования

10. Организационная и функциональная структура внутренней системы оценки качества дошкольного образования

Приложения:

Приложение 1.Оценка качества ООП ДО

Приложение 2. Листы оценки качества психолого-педагогических условий реализации дошкольного образования

Приложение 3. Листы оценки качества развивающей предметно-пространственной среды

Приложение 4. Оценка кадровых условий реализации ООП ДО

Приложение 5. Оценка материально-технических условий реализации ООП ДО

Приложение 6. Оценка финансовых условий реализации ООП ДО

Приложение 7. Анкеты для выявления удовлетворённости родителей качеством образовательных услуг

Приложение 8.Анкета для педагогов ДОУ.

Введение

 

 

Организация процедуры внутренней системы оценки качества образования является обязательной для каждого образовательного учреждения и является условием реализации статьи 28 ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации» (Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации: п.3/13 «проведение самообследования, обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования»).

Качество образования интерпретируется как «...комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программ (ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации»).

Внутренняя система оценки качества образования (ВСОКО) представляет собой деятельность по информационному обеспечению управления образовательным учреждением, основанную на систематическом анализе качества реализации образовательного процесса, его ресурсного обеспечения и его результатов.

Оценка качества образования – определение с помощью диагностических и оценочных процедур степени соответствия ресурсного обеспечения, образовательного процесса, образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.

В процессе реализации процедуры оценки качества образования, эксперт оперирует следующими понятиями:

- измерение – оценка уровня образовательных достижений, содержание которых

- соответствует реализуемым образовательным программам;

- критерий – признак, на основании которого производится оценка, классификация

- оцениваемого объекта;

- мониторинг – комплексное аналитическое отслеживание процессов, определяющих

- количественно-качественные изменения качества образования, результатом которого

- является установление степени соответствия измеряемых образовательных результатов,

- условий их достижения и обеспечение общепризнанной, зафиксированной в нормативных

- документах и локальных актах системе государственно-общественных требований к

- качеству образования, а также личностным ожиданиям обучающихся;

- экспертиза – всестороннее изучение и анализ состояния образовательного

- процесса, условий и результатов образовательной деятельности.

 

Целевая направленность ВСОКО:

- систематическое отслеживание и анализ состояния системы образования в образовательной организации для принятия обоснованных и своевременных управленческих решений, направленных на повышение качества образовательного процесса и образовательного результата;

- максимальное устранение эффекта неполноты и неточности информации о качестве образования, как на этапе планирования образовательных результатов, так и на этапе оценки эффективности образовательного процесса по достижению соответствующего качества образования.

 

Источники, используемые для оценки качества образования:

- образовательная статистика;

- мониторинговые исследования;

- социологические опросы;

- отчёты работников ДОУ;

- посещение образовательных мероприятий

Основные результаты реализации ВСОКО:

- формирование единой системы диагностики и контроля состояния образования,

- обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования в ДОУ;

- получение объективной информации о функционировании и развитии системы образования в ДОУ, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень;

- предоставление всем участникам образовательных отношений и общественности достоверной информации о качестве образования;

- принятие обоснованных и своевременных управленческих решений по совершенствованию образования и повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг при принятии таких решений;

- прогнозирование развития образовательной системы в ДОУ.

 

Нормативно-правовое обеспечение программы организации ВСОКО в дошкольной образовательной организации

- Закон РФ от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (статья 28, пункт 3).

- Указ Президента РФ от 7.05.2012 г. № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки».

- Государственная программа РФ «Развитие образования» на 2013 – 2020 годы от 15.05.2013 г. N 792-р.

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 10 декабря 2013 г. N 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию».

- Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2016 -2020 годы (распоряжение Правительства РФ от 29 декабря 2014 г. № 2765-р от 16 января 2015).

- Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 №1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» (зарегистрирован в Минюсте России 26.09.2013 № 30038).

- ФГОС дошкольного образования.

- Устав .

- Основная образовательная программа дошкольного образования.

 

2.  Принципы организации ВСОКО

- формирование единой системы диагностики и контроля состояния образования, обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования в ДОУ;

- получение объективной информации о функционировании и развитии системы образования в ДОУ, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень;

- предоставление всем участникам образовательных отношений и общественности достоверной информации о качестве образования;

- принятие обоснованных и своевременных управленческих решений по совершенствованию образования и повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг при принятии таких решений;

- прогнозирование развития образовательной системы в ДОУ.

- оптимальности использования источников первичных данных для определения показателей качества и эффективности образования (с учётом возможности их многократного использования);

- инструментальности и технологичности используемых показателей (с учётом существующих возможностей сбора данных, методик измерений, анализа и интерпретации данных, подготовленности потребителей к их восприятию);

- минимизации системы показателей с учётом потребностей разных уровней управления; сопоставимости системы показателей с муниципальными, региональными показателями;

- взаимного дополнения оценочных процедур, установление между ними взаимосвязей и взаимозависимости;

- соблюдение морально-этических норм при проведении процедур оценки качества образования в ДОУ.

 

3. Оценка качества основной образовательной программы дошкольного образования ДОУ

ФГОС ДО определяет требования к структуре образовательной программы и её объёму.

Показатели соответствия ООП ДО требованиям ФГОС ДО (Приложение 1):

- наличие ООП ДО, ООП ДО

- структурные компоненты ООП ДО;

- учёт возрастных и индивидуальных особенностей детского контингента;

- учёт потребностей и возможностей всех участников образовательных отношений в процессе определения целей, содержания и организационных форм работы.

Критерии оценки соответствия ООП ДО требованиям ФГОС ДО:

- наличие/отсутствие основной образовательной программы дошкольного образования,

- наличие/отсутствие адаптированных образовательных программ дошкольного образования для детей с ОВЗ;

- наличие обязательной части ООП ДО и части, формируемой участниками образовательных отношений в целевом, содержательном и организационном разделе (да/нет);

- соответствие целевого, содержательного и организационного компонента ООП ДО возрастным и индивидуальным особенностям детского контингента (да/нет);

- целевая направленность, содержательный и организационный компонент ООП ДО в части, формируемой участниками образовательных отношений, разработаны в соответствии с изучением спроса на образовательные услуги со стороны потребителей (да/нет);

- целевая направленность, содержательный и организационный компонент ООП ДО в части, формируемой участниками образовательных отношений, разработаны в соответствии со спецификой национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность (да/нет);

- целевая направленность, содержательный и организационный компонент ООП ДО разработаны на основе учёта потребностей и возможностей всех участников образовательных отношений (да/нет).

4. Процедура оценки качества психолого-педагогических условий в ДОУ

 

4.1.Показатели внутренней оценки качества психолого-педагогических условий реализации ООП ДО

Процедура оценки психолого-педагогических условий для реализации основной образовательной программы дошкольного образования в ДОУ  осуществляется на основе следующих показателей:

- характер взаимодействия сотрудников с детьми и родителями воспитанников;

- наличие возможностей для социально-личностного развития ребёнка в процессе организации различных видов детской деятельности;

- наличие возможностей для развития игровой деятельности;

- наличие возможностей для коррекции нарушений развития и социальной адаптации (для детей с ОВЗ, в том числе посредством организации инклюзивного образования);

- наличие возможностей для вариативного развивающего дошкольного образования.

4.2. Основные критерии оценки психолого-педагогических условий реализации ООП ДО

Характер взаимодействия сотрудников с детьми оценивается на основе наблюдений организации образовательной деятельности.

Фиксируются результаты наблюдений на предмет их степени проявления.

В качестве критериев оценки взаимодействия сотрудников с детьми являются следующие проявления:

- сотрудники создают и поддерживают доброжелательную атмосферу в группе;

- сотрудники способствуют установлению доверительных отношений с детьми;

- сотрудники чутко реагируют на инициативу детей в общении;

- взаимодействуя с детьми, сотрудники учитывают их возрастные и индивидуальные особенности;

- сотрудники уделяют специальное внимание детям с особыми потребностями;

- сотрудники используют позитивные способы коррекции поведения детей;

- педагоги планируют образовательную работу (развивающие игры, занятия, прогулки, беседы, экскурсии и пр.) с каждым ребёнком и с группой детей на основании данных психолого-педагогической диагностики развития каждого ребёнка;

- дети постоянно находятся в поле внимания взрослого, который при необходимости

- включается в игру и другие виды деятельности.

Оценка психолого-педагогических условий с позиции наличия возможностей для социально-личностного развития ребёнка в процессе организации различных видов детской деятельности предусматривает дифференциацию критериев оценки по видовому разнообразию.

В качестве критериев оценки психолого-педагогических условий социально-личностного развития ребёнка в процессе организации познавательной деятельности являются:

- педагоги создают условия для развития у детей представлений о физических свойствах окружающего мира;

- педагоги создают условия для развития у детей географических представлений;

- педагоги создают условия для развития у детей представлений о Солнечной системе и различных космических явлениях;

- педагоги создают условия для развития познавательной активности и самостоятельности детей в естественнонаучном познании (организуют проблемные ситуации, совместное обсуждение возникающих вопросов, познавательные игры и др.);

- педагоги способствуют развитию у детей интереса к культуре народов мира, приобщают детей к культуре их Родины, знакомят с образом жизни человека в прошлом и настоящем.

В качестве критериев оценки психолого-педагогических условий социально-личностного развития ребёнка в процессе организации конструктивной деятельности являются:

- педагоги создают условия для развития у детей интереса к конструированию;

- педагоги учат детей планировать, подбирать и соотносить детали, создавать конструкции по собственному замыслу, заданным условиям, картинкам, схемам, чертежам, моделям;

- педагоги знакомят детей с разными видами конструкторов;

- педагоги поощряют творческую активность детей в конструктивной деятельности

- педагоги поощряют сотрудничество детей при создании коллективных построек (помогают создать общий замысел, распределить действия, вместе подобрать необходимые детали и материалы и пр.).

В качестве критериев оценки психолого-педагогических условий социально-личностного развития ребёнка в процессе организации познавательно-исследовательской деятельности являются:

- педагоги создают условия для развития у детей интереса к математике;

- педагоги в соответствии с возрастными возможностями детей создают условия для развития умственных действий: выделения и сравнения признаков различных предметов и явлений, их свойств; сериации, классификации (предлагают подобрать предметы по форме, цвету, величине, назначению, разложить в порядке возрастания - убывания одного или нескольких признаков, выделить из набора картинок мебель, одежду, растения и т.д., собрать пирамидку, матрёшку, и т.п.);

- педагоги развивают у детей представления о количестве и числе;

- педагоги знакомят детей с различными средствами и способами измерения;

- педагоги создают условия для развития у детей элементарных геометрических представлений (знакомят с основными геометрическими фигурами и формами, учат их называть, различать, изображать);

- педагоги развивают у детей пространственные представления: учат определять взаимное расположение предметов («верх-низ», «над-под», «рядом», «справа», «слева» и др.); ориентироваться в пространстве (по словесной инструкции, плану, схемам и пр.);

- педагоги создают условия для развития у детей представлений о времени и способах его измерения (знакомят с основными временными интервалами: минута, час, день, неделя, месяц, год; временными соотношениями: вчера, сегодня, завтра, раньше, позже; рассказывают об определении времени по часам и календарю);

- педагоги используют развивающие компьютерные игры для ознакомления детей с элементарными правилами пользования компьютером;

- педагоги развивают у детей элементарные представления о техническом прогрессе;

- педагоги обеспечивают условия для развития у детей интереса и эмоционально- положительного отношения к живой природе;

- педагоги обеспечивают условия для развития у детей экологического сознания, создают условия для экспериментирования и творческой активности детей  (выращивание растений из семян, составление гербариев; сочинение рассказов и сказок о жизни животных и растений; изготовление поделок, рисунков и т.п.).

В качестве критериев оценки психолого-педагогических условий социально-личностного развития ребёнка в процессе организации театрализованной деятельности являются:

- педагоги приобщают детей к театральной культуре;

- педагоги создают условия для развития способностей детей в театрализованной деятельности;

- педагоги создают условия для развития творческой активности и самореализации детей в театрализованной деятельности;

- педагоги реализуют индивидуальный подход в организации театрализованной деятельности детей (стремятся привлечь каждого ребёнка к участию в спектаклях или других выступлениях, предлагают главные роли застенчивым детям, вовлекают в спектакли детей с речевыми трудностями и пр.);

- педагоги создают условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых (ставят спектакли с участием детей, родителей, сотрудников; организуют выступления детей старшего возраста перед малышами и пр.);

- педагоги создают условия для взаимосвязи театрализованной и других видов деятельности в педагогическом процессе (используют игры-драматизации на занятиях по развитию речи и музыкальных занятиях, при чтении художественной литературы, организации сюжетно-ролевой игры; на занятиях по художественному труду изготавливают атрибуты и элементы декораций и костюмов и пр.).

В качестве критериев оценки психолого-педагогических условий социально-личностного развития ребёнка в процессе организации речевой и коммуникативной деятельности являются:

- сотрудники создают условия для развития у детей речевого общения со взрослыми и сверстниками;

- педагоги способствуют обогащению речи детей;

- педагоги поощряют речевое творчество детей;

- сотрудники создают условия для развития у детей правильной речи;

- педагоги создают условия для развития речевого мышления детей;

- педагоги создают условия для развития у детей планирующей и регулирующей функции речи;

- педагоги создают условия для подготовки детей к чтению и письму.

В качестве критериев оценки психолого-педагогических условий социально-личностного развития ребёнка в процессе организации социально-ориентированной деятельности являются:

- сотрудники создают условия для развития у детей положительного самоощущения, уверенности в себе, чувства собственного достоинства;

- сотрудники создают условия для формирования у детей положительного отношения к другим людям;

- сотрудники создают условия для развития у детей инициативности, самостоятельности, ответственности;

- взрослые создают условия для развития сотрудничества между детьми;

- педагоги приобщают детей к нравственным ценностям;

- взрослые способствуют формированию у детей положительного отношения к труду;

- взрослые создают предпосылки для развития у детей гражданского самосознания

- педагоги создают условия для формирования у детей навыков безопасного поведения.

В качестве критериев оценки психолого-педагогических условий социально-личностного развития ребёнка в процессе организации физического развития являются:

- педагоги способствуют становлению у детей ценностей здорового образа жизни;

- педагоги создают условия для различных видов двигательной активности детей;

- в ходе организованных физкультурных занятий и свободной физической активности детей педагоги реализуют индивидуальный подход;

- педагоги создают условия для творческого самовыражения детей в процессе физической активности;

- проводится работа по профилактике и снижению заболеваемости детей. ведётся систематическая работа с часто и длительно болеющими детьми и т.п..

 

4.3. Технология организации процедуры оценки психолого-педагогических условий для реализации ООП ДО

Процедура оценки психолого-педагогических условий для реализации основной образовательной программы дошкольного образования включает:

- наблюдение за организацией образовательной деятельности в ДОУ со стороны педагогических работников;

- фиксация результатов наблюдений в оценочных листах с уточнением степени проявления наблюдаемых явлений (балльная оценка) (Приложение 2);

- наблюдение за процессом взаимодействия всех участников образовательных отношений.

 

5. Процедура оценки качества организации развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ

 

5.1. Показатели внутренней оценки качества организации развивающей предметно-пространственной среды

Процедура оценки развивающей предметно-пространственной среды (РППС) для реализации ООП ДО в ДОУ осуществляется на основе следующих показателей:

- насыщенность РППС;

- трансформируемость пространства;

- полифункциональность игровых материалов;

- вариативность РППС;

- доступность РППС;

- безопасность РППС.

 

5.2. Основные критерии оценки организации развивающей предметно-пространственной среды

Основными критериями оценки развивающей предметно-пространственной среды (РППС) реализации ООП ДО являются:

- организация РППС в ДОУ обеспечивает реализацию основной образовательной программы дошкольного образования;

- РППС ДОУ соответствует возрасту детей;

- в ДОУ обеспечена доступность РППС  для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов;

- РППС ДОУ обеспечивает условия для физического развития, охраны и укрепления здоровья, коррекции недостатков развития детей;

- РППС В ДОУ обеспечивает условия для эмоционального благополучия и личностного развития детей (имеются индивидуальные шкафчики для одежды, личных вещей, игрушек детей; оборудованы уголки уединения и уютные зоны отдыха; экспонируются фотографии ребёнка и его семьи; в групповых и других помещениях, холлах организованы выставки с поделками детей и пр.);

- РППС  ДОУ обеспечивает условия для развития игровой деятельности детей;

- РППС ДОУ обеспечивает условия для познавательного развития детей (выделены центры, оснащённые оборудованием, приборами и материалами для разных видов познавательной деятельности детей - книжный центр, огород, центр экспериментирования и др.);

- РППС ДОУ обеспечивает условия для художественно-эстетического развития детей (помещения и участок оформлены с художественным вкусом; выделены центры, оснащённые оборудованием и материалами для изобразительной, музыкальной, театрализованной деятельности детей);

- РППС ДОУ является трансформируемой т.е. может меняться в зависимости от образовательной ситуации, в том числе, от меняющихся интересов и возможностей детей;

- РППС ДОУ является полифункциональной;

- РППС ДОУ является вариативной;

- в ДОУ созданы условия для информатизации образовательного процесса (для демонстрации детям познавательных, художественных, мультипликационных фильмов, литературных, музыкальных произведений и др.; для поиска в информационной среде материалов, обеспечивающих реализацию основной образовательной программы; для предоставления информации о ООП ДО семье, всем заинтересованным лицам, вовлеченным в образовательную деятельность, а также широкой общественности; для обсуждения с родителями детей вопросов, связанных с реализацией ООП ДО и т.п.);

- РППС ДОУ и её элементы соответствуют требованиям по обеспечению надёжности и безопасности.

 

5.3. Технология организации процедуры оценки организации развивающей предметно-пространственной среды

Процедура оценки предметно-пространственной развивающей среды реализации

ООП ДО включает:

- наблюдение за организацией образовательной деятельности в ДОУ со стороны педагогических работников;

- мониторинг качества организации РППС  (с фиксацией изменений в баллах) (Приложение 3).

 

6. Процедура оценки кадровых условий реализации ООП ДО ДОУ

 

6.1. Показатели внутренней оценки кадровых условий реализации ООП ДО

Процедура оценки кадровых условий реализации ООП ДО в ДОУ осуществляется на основе следующих показателей:

- квалификация педагогических работников и учебно-вспомогательного персонала;

- должностной состав реализации ООП ДО;

- количественный состав реализации ООП ДО;

- компетенции педагогических работников.

 

6.2. Основные критерии оценки кадровых условий реализации ООП ДО

Основными критериями оценки кадровых условий реализации основной образовательной программы дошкольного образования в ДОУ являются:

- соответствие квалификации педагогических работников требованиям, установленным в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих;

- соответствие квалификации учебно-вспомогательного персонала требованиям, установленным в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих;

- соответствие должностей педагогических работников содержанию ООП ДО;

- профильная направленность квалификации педагогических работников в соответствии с занимающей должностью;

- отсутствие вакансий;

- способность педагогических работников обеспечивать эмоциональное благополучие детей;

- способность педагогических работников обеспечивать поддержку индивидуальности и инициативы детей;

- способность педагогических работников устанавливать правила взаимодействия в разных ситуациях;

- способность педагогических работников к построению вариативного образования, ориентированного на индивидуальные особенности развития детей;

- способность педагогических работников к конструктивному взаимодействию с родителями воспитанников.

 

6.3. Технология организации процедуры оценки кадровых условий реализации ООП ДО

Процедура оценки кадровых условий для реализации основной образовательной программы дошкольного образования ДОУ включает:

- мониторинг уровня квалификации педагогических работников;

- мониторинг уровня квалификации учебно-вспомогательного персонала;

- мониторинг проявления профессиональных компетенций сотрудников в процессе реализации задач ООП ДО.

Результаты внутренней оценки кадровых условий реализации ООП ДО ДОУ фиксируются в оценочных листах (Приложении 4).

 

7. Процедура оценки материально-технического обеспечения ООП ДО

 

7.1.Показатели внутренней оценки материально-технического обеспечения ООП ДО

 

Процедура оценки материально-технических условий реализации основной образовательной программы дошкольного образования в ДОУ осуществляется на основе следующих показателей:

- средства обучения и воспитания детей;

- учебно-методическое обеспечение ООП ДО;

- материально-техническое обеспечение ООП ДО;

- развивающая предметно-пространственная среда.

7.2.Основные критерии оценки материально-технического обеспечения ООП ДО

 

Основными критериями оценки материально-технических условий реализации основной образовательной программы дошкольного образования в ДОУ являются:

- соответствие средств обучения и воспитания возрастным и индивидуальным особенностям развития детей;

- обеспеченность ООП ДО учебно-методическими комплектами, оборудованием, специальным оснащением;

- соответствие материально-технических условий требованиям пожарной безопасности;

- соответствие материально-технических условий требованиям СанПиН;

- соответствие развивающей предметно-пространственной среды требованиям ООП ДО.

 

7.3.Технология организации процедуры оценки материально-технического обеспечения ООП ДО

 

Процедура оценки материально-технических условий для реализации основной образовательной программы дошкольного образования ДОУ включает:

- мониторинг средства обучения и воспитания детей;

- мониторинг учебно-методического обеспечения ООП ДО;

- мониторинг материально-технического обеспечения ООП ДО;

Результаты внутренней оценки материально-технических условий реализации ООП ДО ДОУ фиксируются в оценочных листах (Приложении 5).

 

8. Процедура оценки финансового обеспечения ООП ДО

 

8.1. Показатели внутренней оценки финансового обеспечения ООП ДО

Процедура оценки финансовых условий реализации основной образовательной программы дошкольного образования в ДОУ осуществляется на основе следующих показателей:

- норматив обеспечения реализации ООП ДО;

- структура и объём расходов, необходимый на реализацию ООП ДО;

- вариативность расходов в связи со спецификой контингента детей.

 

8.2.Основные критерии оценки финансового обеспечения ООП ДО

- фактический объём расходов на реализацию ООП ДО;

- структура и объём расходов на реализацию ООП ДО по факту;

- дополнительные расходы в связи с вариативностью расходов в связи со спецификой контингента детей;

- объём привлечения финансов на реализацию ООП ДО.

 

8.3.Технология организации процедуры оценки финансового обеспечения ООП ДО

- мониторинг структуры и объёма расходов, затраченных на реализацию ООП ДО;

- мониторинг привлечения финансов на реализацию ООП ДО.

Результаты внутренней оценки финансового обеспечения ООП ДО фиксируются в оценочных листах (Приложении 6).

 

9. Вариативные показатели внутренней оценки качества дошкольного образования

(показателей качества дошкольного образования, отражающие целевые, содержательные и организационные компоненты ООП ДО).

Показатели качества образовательных результатов (данные показатели не приравниваются к целевым ориентирам дошкольного образования):

- личностные результаты (включая показатели социализации и адаптации);

- здоровье детей (динамика);

- достижения детей на конкурсах, соревнованиях, олимпиадах;

- удовлетворённость родителей качеством образовательных услуг (Приложение 7);

- готовность детей к школьному обучению.

Показатели и критерии качества образовательных результатов не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей.

 

10. Организационная и функциональная структура внутренней системы оценки качества дошкольного образования

Организационная структура, занимающаяся внутренней оценкой, экспертизой качества образования и интерпретацией полученных результатов, включает в себя: администрацию, педагогический совет, временные консилиумы (творческие группы и т.д.).

 

Администрация:

- формирует блок локальных актов, регулирующих функционирование ВСОКО в ДОУ и приложений к ним, утверждает приказом заведующей и контролирует их выполнение;

- разрабатывает мероприятия и готовит предложения, направленные на совершенствование системы оценки качества образования в ДОУ, участвует в этих мероприятиях;

- обеспечивает на основе образовательной программы проведение в ДОУ контрольно-оценочных процедур, мониторинговых, социологических и статистических исследований по вопросам качества образования;

- организует систему оценки качества образования, осуществляет сбор, обработку, хранение и предоставление информации о состоянии и динамике развития; анализирует результаты оценки качества образования на уровне ДОУ;

- организует изучение информационных запросов основных пользователей системы оценки качества образования;

- обеспечивает условия для подготовки работников ДОУ по осуществлению контрольно-оценочных процедур;

- обеспечивает предоставление информации о качестве образования на муниципальный и региональный уровни системы оценки качества образования; формирует информационно-аналитические материалы по результатам оценки качества образования (анализ работы ДОУ за учебный год, публичный доклад и т.д.);

- принимает управленческие решения по развитию качества образования на основе анализа результатов, полученных в процессе реализации ВСОКО.

 

На методическом уровне:

- участвует в разработке методики оценки качества образования; в разработке системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития ДОУ;

- участвует в разработке критериев оценки результативности профессиональной деятельности педагогов;

- проводит анализ организации, содержания и результатов образования и формируют предложения по их совершенствованию.

Мониторинговая группа:

- разрабатывает«План улучшения условий реализации ООП ДО на следующий учебный год»,

- включает мероприятия по улучшению условий реализации ООП ДО в Годовой план работы учреждения на следующий учебный год;

- знакомит родителей и учредителя с итогами проверки.

- определяет параметры ВСОКО,  согласно  реализуемой в ДОУ основной образовательной программы дошкольного образования; 

- разрабатывает технологические карты, схемы, таблицы, для проведения внутреннего мониторинга оценки качества образования в ДОУ, ведёт  сбор и обработку  данных ВСОКО.

- принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития системы дошкольного образования;

- принимает участие в анализе качества образовательных результатов, условий организации образовательного процесса в ДОУ;

- принимает участие в оценке качества и результативности труда работников ДОУ;

- содействует организации работы по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив;

 

 

 

Приложение 1

Оценка качества основной образовательной программы дошкольного образования

(ООП ДО)

 

Показатели соответствия

ООП ДО требованиям

ФГОС ДО

Критерии оценки соответствия ООП ДО требованиям ФГОС ДО

 

Фактические

данные

 

наличие ООП ДО, АОП

ДО

наличие/отсутствие основной

образовательной программы дошкольного образования

наличие/отсутствие

адаптированных

образовательных программ дошкольного

образования для детей с ОВЗ

наличие/отсутствие

структурные компоненты

ООП ДО

наличие обязательной части ООП ДО и

части, формируемой участниками

образовательных отношений в целевом,

содержательном и организационном

разделе

да/нет

учет возрастных и

индивидуальных

особенностей детского

контингента

соответствие целевого, содержательного и

организационного компонента ООП

ДО возрастным и индивидуальным

особенностям детского контингента

да/нет

учет спроса на

образовательные услуги со

стороны потребителей

целевая направленность, содержательный

и организационный компонент ООП ДО в

части, формируемой участниками

образовательных отношений, разработаны

в соответствии с изучением спроса на

образовательные услуги со стороны

потребителей

да/нет

целевая направленность, содержательный

и организационный компонент ООП ДО в

части, формируемой участниками

образовательных отношений, разработаны

в соответствии со спецификой

национальных, социокультурных и иных

условий, в которых осуществляется

образовательная деятельность

да/нет

учет потребностей и

возможностей всех

участников

образовательных

отношений в процессе

определения целей,

содержания и

организационных форм

работы

целевая направленность, содержательный

и организационный компонент ООП ДО

разработаны на основе учета потребностей

и возможностей всех участников

образовательных отношений

да/нет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

 

Листы оценки качества психолого-педагогических условий

реализации дошкольного образования

 

№ показателя

Показатели и индикаторы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Показатель /индикатор

подтверждается

3

Показатель /индикатор скорее подтверждается

2

Показатель /индикатор скорее  не

подтверждается

1

Показатель /индикатор не подтверждается

0

Среднее

Оценка взаимодействия сотрудников с детьми

 

Сотрудники создают и поддерживают доброжелательную атмосферу в группе

 

 

 

 

 

Сотрудники способствуют установлению доверительных отношений с детьми

 

 

 

 

 

Сотрудники чутко реагируют на инициативу детей в общении

 

 

 

 

 

Взаимодействуя с детьми, сотрудники учитывают их возрастные и индивид. особенности

 

 

 

 

 

Сотрудники уделяют специальное внимание детям с особыми потребностями

 

 

 

 

 

Сотрудники используют позитивные способы коррекции поведения детей

 

 

 

 

 

Педагоги планируют образовательную работу (развивающие игры, занятия, прогулки, беседы, экскурсии и пр.) с каждым ребенком и с группой детей на основании данных психолого-педагогической диагностики развития каждого ребенка

 

 

 

 

 

Дети постоянно находятся в поле внимания взрослого, который при необходимости включается в игру и другие виды деятельности

 

 

 

 

 

Оценка психолого-педагогических условий социально-личностного развития ребенка

в процессе организации познавательной деятельности

 

Педагоги создают условия для развития у детей представлений о физических свойствах окружающего мира (среднее значение по индикаторам)

 

 

 

 

 

Педагоги создают условия для развития у детей географических представлений (среднее значение по индикаторам)

 

 

 

 

 

Педагоги создают условия для развития у детей представлений о Солнечной системе и различных космических явлениях (наблюдают за движением Солнца и Луны, рассматривают звездное небо; рассказывают о вращении планет вокруг Солнца; показывают изображения созвездий, комет, метеоритов, рассказывают и читают о солнечных и лунных затмениях и т.п.). (Значение по показателю)

 

 

 

 

 

Педагоги создают условия для развития познавательной активности и самостоятельности детей в естественнонаучном познании (организуют проблемные ситуации, совместное обсуждение возникающих вопросов, познавательные игры и др.). (Значение по показателю)

 

 

 

 

 

Педагоги способствуют развитию у детей интереса к культуре народов мира (среднее значение по индикаторам)

 

 

 

 

 

Приобщают детей к культуре их Родины (среднее значение по индикаторам)

 

 

 

 

 

Знакомят с образом жизни человека в прошлом и настоящем (среднее значение по индикаторам)

 

 

 

 

 

Педагоги развивают у детей элементарные представления о техническом прогрессе (среднее значение по индикаторам)

 

 

 

 

 

Педагоги обеспечивают условия для развития у детей интереса и эмоционально-положительного

отношения к живой природе (среднее з

7 марта 2020 в 20:19

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.