МДОУ «Ряжский детский сад №1»

Положение о мониторинговой группе МДОУ «Ряжский детский сад № 1»


76da145cf94237d1805927ad0fd1ffcf.jpgМУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«РЯЖСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №

________________________________________________________________________________________

391962, Рязанская область, г. Ряжск, ул. Кольцова, д. 28а;  тел.: 8(49132)30-2-34

Принято на заседании УТВЕРЖДЕНО

педагогического совета Заведующий МДОУ

28.08.2017 г. протокол № 1 «Ряжский детский сад № 1»

___________Н. А. Новикова

приказ № 1/56 от 01.09.2017 г.

ПОЛОЖЕНИЕ

о мониторинговой группе

МДОУ «Ряжский детский сад № 1»

1. Общие положения

1.1 Настоящее Положение разработано для Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Ряжский детский сад № 1» (далее ДОУ) в соответствии с Законом РФ «Об образовании в РФ», Федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования, Уставом ДОУ.

1.2 Настоящее Положение определяет назначение, цели, задачи, примерное содержание и способы осуществления мониторинга в ДОУ.

1.3 Мониторинг предусматривает сбор, системный учет, обработку и анализ информации об организации и результатах воспитательно-образовательного процесса для эффективного решения задач управления качеством образования в ДОУ.

1.4. В рамках мониторинга могут проводиться исследования о влиянии тех или иных факторов на качество воспитательно-образовательного процесса.

1.5. Для проведения мониторинга создана мониторинговая группа. В состав мониторинговой группы, в зависимости от содержания мониторинга, входят: руководитель учреждения, старший воспитатель, учитель-логопед, музыкальный руководитель, старшая медсестра, заместитель заведующего по административно-хозяйственной работе, представитель первичной профсоюзной организации.

2. Цель, задачи и направления мониторинга

2.1Целью мониторинга является качественная оценка деятельности ДОУ работниками соответствующих категорий.

2.2. Задачи мониторинга:

· сбор, обработка и анализ информации по различным аспектам воспитательно-образовательного процесса;

· принятие мер по усилению положительных и одновременно ослаблению отрицательных факторов, влияющих на воспитательно-образовательный процесс;

· оценивание результатов принятых мер в соответствии со стандартами.

2.3. Направления мониторинга определяются в соответствии с целью и задачами ДОУ:

· реализация основной образовательной программы и парциальных учебных, рабочих программ;

· уровень физического и психического развития воспитанников;

· состояние здоровья воспитанников;

· адаптация вновь прибывших детей к условиям ДОУ;

· готовность детей подготовительных групп к школе;

· эмоциональное благополучие воспитанников в ДОУ;

· уровень профессиональной компетентности педагогов;

· развитие инновационных процессов и их влияние на повышение качества работы ДОУ;

· предметно-развивающая среда;

· материально-техническое и программно-методическое обеспечение воспитательно-образовательного процесса;

· удовлетворенность родителей качеством предоставляемых ДОУ услуг.

3.Организация мониторинга

3.1. Мониторинг осуществляется на основе основной образовательной программы и годового плана ДОУ.

3.2. Состав мониторинговой группы определяется и утверждается приказом заведующего ДОУ, который издается не позднее, чем за 2 недели до начала мониторинга.

3.3. Проект плана-задания к мониторингу составляется старшим воспитателем, в котором указываются направления деятельности, методы мониторинга, сроки выполнения и формы отчетности, распределяются обязанности между членами группы.

3.4. План-задание утверждается заведующим ДОУ.

3.5. В работе по проведению мониторинга качества образования используются следующие методы:

· наблюдение (целенаправленное и систематическое изучение объекта, сбор информации, фиксация действий и проявлений поведения объекта);

· эксперимент (создание исследовательских ситуаций для изучения проявлений);

· беседа;

· опрос;

· анкетирование;

· тестирование;

· анализ продуктов деятельности;

· сравнительный анализ.

3.6. Требования к собираемой информации:

- полнота,

- конкретность,

-объективность,

- своевременность.

3.7. Формой отчета руководителя мониторинговой группы является аналитическая справка, которая предоставляется не позднее 7 дней с момента завершения мониторинга.

3.8. По итогам мониторинга проводятся заседания педагогического совета, производственные собрания, административные и педагогические совещания.

3.9. По результатам мониторинга заведующий издает приказ, в котором указываются:

· результаты мониторинга,

· управленческое решение по его результатам,

· ответственные лица по исполнению решения,

· сроки устранения недостатков,

· сроки проведения контроля устранения недостатков,

· поощрение работников по результатам мониторинга.

3.10. По окончании учебного года, на основании аналитических справок по итогам мониторинга, определяется эффективность проведенной работы, сопоставление с нормативными показателями, вырабатываются и определяются проблемы, пути их решения и приоритетные задачи ДОУ для реализации в новом учебном году.

7 марта 2020 в 20:23

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.