МДОУ «Ряжский детский сад №1»
|
Положение о мониторинговой группе МДОУ «Ряжский детский сад № 1»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «РЯЖСКИЙ ДЕТСКИЙ САД № 1» ________________________________________________________________________________________ 391962, Рязанская область, г. Ряжск, ул. Кольцова, д. 28а; тел.: 8(49132)30-2-34 Принято на заседании УТВЕРЖДЕНО педагогического совета Заведующий МДОУ 28.08.2017 г. протокол № 1 «Ряжский детский сад № 1» ___________Н. А. Новикова приказ № 1/56 от 01.09.2017 г. ПОЛОЖЕНИЕ о мониторинговой группе МДОУ «Ряжский детский сад № 1» 1. Общие положения 1.1 Настоящее Положение разработано для Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Ряжский детский сад № 1» (далее ДОУ) в соответствии с Законом РФ «Об образовании в РФ», Федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования, Уставом ДОУ. 1.2 Настоящее Положение определяет назначение, цели, задачи, примерное содержание и способы осуществления мониторинга в ДОУ. 1.3 Мониторинг предусматривает сбор, системный учет, обработку и анализ информации об организации и результатах воспитательно-образовательного процесса для эффективного решения задач управления качеством образования в ДОУ. 1.4. В рамках мониторинга могут проводиться исследования о влиянии тех или иных факторов на качество воспитательно-образовательного процесса. 1.5. Для проведения мониторинга создана мониторинговая группа. В состав мониторинговой группы, в зависимости от содержания мониторинга, входят: руководитель учреждения, старший воспитатель, учитель-логопед, музыкальный руководитель, старшая медсестра, заместитель заведующего по административно-хозяйственной работе, представитель первичной профсоюзной организации. 2. Цель, задачи и направления мониторинга 2.1. Целью мониторинга является качественная оценка деятельности ДОУ работниками соответствующих категорий. 2.2. Задачи мониторинга: · сбор, обработка и анализ информации по различным аспектам воспитательно-образовательного процесса; · принятие мер по усилению положительных и одновременно ослаблению отрицательных факторов, влияющих на воспитательно-образовательный процесс; · оценивание результатов принятых мер в соответствии со стандартами. 2.3. Направления мониторинга определяются в соответствии с целью и задачами ДОУ: · реализация основной образовательной программы и парциальных учебных, рабочих программ; · уровень физического и психического развития воспитанников; · состояние здоровья воспитанников; · адаптация вновь прибывших детей к условиям ДОУ; · готовность детей подготовительных групп к школе; · эмоциональное благополучие воспитанников в ДОУ; · уровень профессиональной компетентности педагогов; · развитие инновационных процессов и их влияние на повышение качества работы ДОУ; · предметно-развивающая среда; · материально-техническое и программно-методическое обеспечение воспитательно-образовательного процесса; · удовлетворенность родителей качеством предоставляемых ДОУ услуг. 3.Организация мониторинга 3.1. Мониторинг осуществляется на основе основной образовательной программы и годового плана ДОУ. 3.2. Состав мониторинговой группы определяется и утверждается приказом заведующего ДОУ, который издается не позднее, чем за 2 недели до начала мониторинга. 3.3. Проект плана-задания к мониторингу составляется старшим воспитателем, в котором указываются направления деятельности, методы мониторинга, сроки выполнения и формы отчетности, распределяются обязанности между членами группы. 3.4. План-задание утверждается заведующим ДОУ. 3.5. В работе по проведению мониторинга качества образования используются следующие методы: · наблюдение (целенаправленное и систематическое изучение объекта, сбор информации, фиксация действий и проявлений поведения объекта); · эксперимент (создание исследовательских ситуаций для изучения проявлений); · беседа; · опрос; · анкетирование; · тестирование; · анализ продуктов деятельности; · сравнительный анализ. 3.6. Требования к собираемой информации: - полнота, - конкретность, -объективность, - своевременность. 3.7. Формой отчета руководителя мониторинговой группы является аналитическая справка, которая предоставляется не позднее 7 дней с момента завершения мониторинга. 3.8. По итогам мониторинга проводятся заседания педагогического совета, производственные собрания, административные и педагогические совещания. 3.9. По результатам мониторинга заведующий издает приказ, в котором указываются: · результаты мониторинга, · управленческое решение по его результатам, · ответственные лица по исполнению решения, · сроки устранения недостатков, · сроки проведения контроля устранения недостатков, · поощрение работников по результатам мониторинга. 3.10. По окончании учебного года, на основании аналитических справок по итогам мониторинга, определяется эффективность проведенной работы, сопоставление с нормативными показателями, вырабатываются и определяются проблемы, пути их решения и приоритетные задачи ДОУ для реализации в новом учебном году. 7 марта 2020 в 20:23
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.