МДОУ «Ряжский детский сад №1»

Положение о внутренней системе оценки качества образования в Муниципальном дошкольном образовательном учреждении «Ряжский детский сад № 1»


4eed021777f2389a479625b83f15623d.jpgМУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«РЯЖСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №

________________________________________________________________________________________

391962, Рязанская область, г. Ряжск, ул. Кольцова, д. 28а;  тел.: 8(49132)30-2-34

Принят на заседании УТВЕРЖДЕН

педагогического совета Заведующий МДОУ

28.08.2016 г. протокол № 1 «Ряжский детский сад № 1»

___________Н. А. Новикова

приказ № 1/56 от 01.09.2016 г.

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о внутренней системе оценки качества образования

в Муниципальном дошкольном образовательном учреждении

 «Ряжский детский сад № 1»

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение разработано в соответствии со следующим:

– Законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

– Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. № 1014;

– Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155;

– Приказом Министерства образования и науки РФ от 14 декабря 2017 г. № 1218 “О внесении изменений в Порядок проведения самообследования образовательной организации, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. № 462”;

– Показателями деятельности дошкольной образовательной организации, подлежащей самообследованию, утвержденными приказом Минобрнауки России от 10 декабря 2013 г. № 1324;

– Уставом;

- Положением о самообследовании.

1.2. Настоящее положение закрепляет направления и цели оценочной деятельности в Муниципальном дошкольном образовательном учреждении «Ряжский детский сад № 1».

1.3. В настоящем положении используются следующие понятия и сокращения:

– качество образования – комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень его соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы;

– внутренняя система оценки качества образования (далее – ВСОКО) – система процедур установления соответствия содержания и условий реализации ООП ДО требованиям ФГОС ДО, диагностики индивидуального развития воспитанников;

– ФГОС ДО – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования;

– ООП ДО – основная образовательная программа дошкольного образования;

– целевой ориентир – форма планирования образовательных результатов воспитанников в процессе освоения ООП ДО;

– диагностика индивидуального развития воспитанников – система психолого-педагогического контроля достижения целевых ориентиров ООП ДО, целью которого является своевременное выявление проблем в развитии, оказание воспитанникам адресной психолого-педагогической помощи и последующий анализ эффективности педагогических действий;

– встроенное педагогическое наблюдение – метод оценки, основанный на том, что педагогический работник делает заключение о сформированности, частичной сформированности или несформированности образовательного результата (достижении целевого ориентира) без применения каких-либо КИМ, а исключительно на фактах, наблюдаемых в процессе осуществления воспитанником игровой, познавательной, творческой деятельности.

1.4. Внутренняя система оценки качества образования:

– функционирует во взаимосвязи с системой внутрисадовского контроля реализации ООП ДО;

– является базой для подготовки отчета о самообследовании;

– строится с учетом показателей независимой оценки качества образования (НОКО).

 

2. Направления ВСОКО

2.1. Направления ВСОКО соответствуют требованиям ФГОС ДО, а также федеральным требованиям к содержанию отчета о самообследовании. Оценке подлежат:

– условия реализации ООП ДО;

– образовательная деятельность ДОО;

– результаты освоения ООП ДОО;

– динамика индивидуального развития воспитанников – удовлетворенность родителей качеством предоставляемых образовательных услуг.

2.2. Направления ВСОКО определяют состав лиц, привлекаемых к оценке качества образования, сроки и периодичность оценочных процедур.

2.3. В части условий реализации образовательных программ проводится оценка:

– кадрового обеспечения образовательной деятельности;

– программно-методического обеспечения образовательной деятельности;

– психолого-педагогического обеспечения образовательной деятельности;

– материально-технической базы ДОО;

– развивающей предметно-пространственной среды (РППС);

– финансово-экономических условий.

2.4. В части содержания дошкольного образования проводится оценка соответствия ООП ДО требованиям ФГОС, включая:

– соответствие структуры ООП ДО;

– соответствие содержания ООП ДО;

– наличие части ООП ДО, формируемой участниками образовательных отношений;

– наличие документов, подтверждающих изучение и учет потребностей участников образовательных отношений;

– наличие и эффективность функционирования системы планирования и контроля образовательной деятельности.

2.5. В части оценки результатов освоения ООП ДОО проводится анализ динамики индивидуального развития воспитанников, осуществляется ежегодный (в начале и конце учебного года) контроль и учет достижения воспитанниками целевых ориентиров ООП ДО, анализируется удовлетворенность родителей качеством предоставляемых образовательных услуг.

2.5.1. Итоги оценки динамики индивидуального развития воспитанников не подлежат публичному представлению. Информация по итогам оценки является конфиденциальной. В отдельных случаях по устному согласованию со старшим воспитателем информацию используют воспитатели групп для проведения разъяснительно-просветительской работы с родителями.

2.5.2. Оценка динамики индивидуального развития воспитанников ведется с целью своевременного выявления проблем в их развитии и оказания адресной психолого-педагогической помощи и последующего анализа эффективности педагогических действий.

2.6. В части удовлетворенности родителей качеством образовательных услуг организуется систематическое анкетирование родителей. Показатель уровня удовлетворенности родителей используется как дополнительный совокупный критерий качества дошкольного образования, отражающий качество условий, качество программно-методического и педагогического обеспечения образовательной деятельности.

 

3. Организация функционирования ВСОКО

3.1. Функционирование ВСОКО организует с учетом направлений, обозначенных в разделе 2 настоящего положения.

3.2. Оценка условий проводится:

– на этапе разработки и утверждения ООП ДО;

– в рамках мероприятий внутрисадовского контроля;

– ежегодно в конце учебного года с целью анализа развития условий.

3.3. Оценку условий проводит заведующий.

3.4. К оценке условий привлекается старший воспитательс целью согласования результатов оценки с показателями выполнения плана финансово-хозяйственной деятельности.

3.5. Оценку соответствия ООП ДО требованиям ФГОС ДО проводит старший воспитатель.

3.6. Результаты оценки соответствия ООП ДО требованиям ФГОС ДО анализирует заведующийи готовит справку о соответствии, которая выносится на обсуждение педагогического совета.

3.7. Оценка соответствия ООП ДО требованиям ФГОС ДО проводится на этапе разработки и утверждения ООП ДО.

3.8. Оценку достижения воспитанниками целевых ориентиров ООП ДО проводят педагоги согласно. Метод оценки – встроенное педагогическое наблюдение.

3.9. Оценка достижения воспитанниками целевых ориентиров ООП ДО проводится дважды в год: в последнюю сентября и последнюю неделю апреля.

3.10. По итогам оценки старший воспитатель готовит сводную информацию о динамике индивидуального развития воспитанников за прошедший учебный год.

3.11. Оценку удовлетворенности родителей качеством образовательных услуг организуют воспитатели:

– раздают родителям воспитанников для заполнения анкеты;

– собирают заполненные анкеты;

– обобщают результаты анкетирования и предоставляют старшему воспитателю сводную информацию по группе.

3.12. Осуществление процедур ВСОКО лицами, обозначенными в пунктах 3.1–3.11 настоящего положения проводится с учетом их должностных инструкций и в соответствии с трудовыми договорами.

 

4. Инструменты ВСОКО

4.1. Инструментами ВСОКО выступают:

– оперативный контроль;

– тематический контроль;

– итоговый контроль;

– мониторинги.

 

5. Документация ВСОКО

5.1. Документацию ВСОКО составляют:

– настоящее положение;

– приложения к настоящему положению;

– заполненные шаблоны оценки по каждому приложению.

5.2. Заполненные шаблоны оценки по каждому приложению хранятся у заведующего согласно номенклатуре дел.

5.4. На основе заполненных шаблонов оценки по приложениям 1, 2, 4, 5 старший воспитатель готовит справки в рамках внутрисадовского контроля реализации ООП ДО.

6. Заключительные положения

6.1. Настоящее положение подлежит согласованию с педагогическим  советом.

6.2. В настоящее положение могут быть внесены изменения и дополнения.

6.3. Изменения и дополнения вносятся на основе решения педагогического совета.

7 марта 2020 в 20:26

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.