МДОУ «Ряжский детский сад №1»
|
Положение о Программе развития МДОУ "Ряжский детский сад № 1"МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «РЯЖСКИЙ ДЕТСКИЙ САД № 1» ________________________________________________________________________________________ 391962, Рязанская область, г. Ряжск, ул. Кольцова, д. 28а; тел.: 8(49132)30-2-34 Принято на заседании УТВЕРЖДЕНО педагогического совета Заведующий МДОУ 28.08.2018 г. протокол № 1 «Ряжский детский сад № 1» ___________Н. А. Новикова Приказ от 03.09.2018 г. № 1/118
ПОЛОЖЕНИЕ о Программе развития Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Ряжский детский сад № 1» 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Настоящее Положение разработано и утверждено для Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Ряжский детский сад № 1» (далее -ДОУ) в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Уставом ДОУ в целях реализации законодательства в сфере образования в части выполнения функций, отнесенных к компетенции дошкольного образовательного учреждения. 1.2. Настоящее Положение регламентирует порядок разработки, утверждения и корректировки Программы развития ДОУ (далее - Программа). 1.3. Программа направлена на реализацию стратегии устойчивого развития ДОУ, создание системы личностно-ориентированного образовательного пространства дошкольного образовательного учреждения, повышения качества дошкольного образования, развитие воспитанников, посредством эффективного использования современных образовательных технологий и всех видов ресурсов дошкольного образовательного учреждения. 1.4. Программа развития является основным стратегическим управленческим документом, регламентирующим и направляющим ход развития образовательной организации. 1.5. Программа развития разрабатывается и утверждается в образовательной организации в соответствии с настоящим положением 2. ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ 2.1. Программа развития ориентирована на решение следующих главных задач: Обеспечение эффективного управления дошкольным образовательным учреждением;. 2.1. Развитие инновационных механизмов современного дошкольного образования; 2.2. Создание системы личностно-ориентированного образовательного пространства 2.3. Создание условий для обеспечения воспитанников дошкольного образовательного учреждения доступным дошкольным образованием . 2.4. Разработка и внедрение современных образовательных программ, форм, методов и средств обучения. 2.5. Гармонизация взаимодействия всех участников образовательных отношений . 2.6. Создание инновационной образовательной платформы для развития ДОУ 2.7. Развитие индивидуального подхода к воспитанникам на основе внедрения современных образовательных стандартов. 2.8. Развитие системы психолого-педагогического и медико-социального сопровождения воспитанников ДОУ . 2.9. Развитие в ДОУ условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников, формирования их здорового образа жизни и санитарной культуры . 2.10. Создание механизмов для эффективного взаимодействия и использования интеллектуальных, социокультурных и физкультурно- спортивных ресурсов. 2.11. Совершенствование материально-технической базы дошкольного образовательного учреждения. 2.12. Информатизация образовательного пространства дошкольного образовательного учреждения и внедрение в образовательный процесс современных информационных технологий . 2.13. Повышение эффективности использования кадрового потенциала дошкольного образовательного учреждения за счет совершенствования работы с педагогическими работниками, повышения уровня их профессиональных знаний и профессиональных компетенций, развития их творческого потенциала и способности осуществлять профессиональную деятельность в современных социально-экономических условиях . 2.14. Повышение общественной значимости и профессионального имиджа ДОУ. 2.15.Функции Программы развития: - Нормативная (Программа является документом, обязательным для выполнения в полном объёме). - Целеполагающая (Программа определяет ценности и цели, ради достижения которых она разработана в ДОУ). - Процессуальная (Программа определяет логическую последовательность мероприятий по развитию дошкольной образовательной организации, организационные формы и методы, средства и условия процесса развития ДОО). - Оценочная (выявляет качественные изменения в образовательном процессе посредством контроля и мониторинга хода и результатов реализации Программы развития). 3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ДОУ 3.1. Структура Программы развития определяется ДОУ самостоятельно. 3.2. Программа развития включает следующие разделы: Паспорт Программы развития Раздел 1. Краткая информационная справка Раздел 2. Проблемный анализ состояния ДОУ 2.1. Анализ внешней среды 2.2. Анализ внутренней среды Взаимодействие с семьями воспитанников Анализ образовательной деятельности ДОУ Анализ материально – технического и финансового обеспечения ДОУ Анализ обеспечения безопасных условий в ДОУ Анализ организации питания воспитанников ДОу Анализ результатов охраны и укрепления физического и психического здоровья воспитанников Анализ показателей качества образовательного процесса Анализ структуры управления ДОУ Общие выводы по анализу внешней и внутренней среды Раздел 3. Концепция и механизм реализации Программы развития ДОУ. Цели и задачи. Принципы реализации концепции Раздел4. Стратегия развития ДОУ Раздел 5. Контроль за реализацией Программы развития 3.3. Содержание Программы развития должно: - отражать современные тенденции развития образования; - иметь инновационный характер; - учитывать региональную специфику; - обеспечивать решение проблемы / задач в ходе мероприятий по разработке Программы; - отвечать специфике, традициям ДОУ и запросам участников образовательных отношений. 4. ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ, УТВЕРЖДЕНИЯ И КОРРЕКТИРОВКИ (ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ) ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ДОУ 4.1. Для разработки Программы развития создаётся рабочая группа из числа педагогических работников ДОУ, администрации, родителей воспитанников. Состав, полномочия, ответственность рабочей группы, её функционал и план работы рассматриваются на педагогическом совете и утверждаются приказом заведующего ДОУ. 4.2. Проект программы развития, согласовывается с Учредителем, обсуждается и принимается на Педагогическом совете, утверждается заведующим дошкольной образовательной организации. 4.3. При разработке стратегического документа, каким является Программа развития, необходимо соблюдать ряд условий: - охват всех сфер деятельности ДОУ; - согласованность с внешними обстоятельствами, с ресурсными возможностями, - связь с долгосрочными направлениями развития ДОУ; - практичность и реализуемость. 4.4. Обоснованием для внесения изменений и (или) дополнений в Программу могут быть: - результаты мониторинга в реализации мероприятий, оценка эффективности и достижения целевых индикаторов и показателей: - невыполненные мероприятия программы; - издание / выход стратегических документов на федеральном, региональном, муниципальном уровне; - потеря актуальности отдельных мероприятий Программы. 4.5. Все изменения и дополнения, вносимые в Программу развития, должны соответствовать требованиям настоящего Положения и закрепляться приказом по ДОУ «О внесении изменений в Программу развития дошкольной образовательной организации». 5. РАЗМЕЩЕНИЕ И ХРАНЕНИЕ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ 5.1. Публичность (открытость) информации о ходе реализации Программы обеспечивается посредством размещения оперативной информации на официальном сайте дошкольной образовательной организации в сети Интернет в порядке, установленном положением о сайте ДОУ и обновлении информации по образовательной организации. 5.2. Программа является обязательной частью документации дошкольной образовательной организации и хранится в методическом кабинете в течение пяти лет. 7 марта 2020 в 21:26
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.