МДОУ «Ряжский детский сад №1»

Положение о Программе развития МДОУ "Ряжский детский сад № 1"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«РЯЖСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №

________________________________________________________________________________________

391962, Рязанская область, г. Ряжск, ул. Кольцова, д. 28а;  тел.: 8(49132)30-2-34

Принято на заседании УТВЕРЖДЕНО

педагогического совета Заведующий МДОУ

28.08.2018 г. протокол № 1 «Ряжский детский сад № 1»

___________Н. А. Новикова

Приказ от 03.09.2018 г. № 1/118

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о Программе развития

Муниципального дошкольного образовательного учреждения

«Ряжский детский сад № 1»

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение разработано и утверждено для Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Ряжский детский сад № 1» (далее -ДОУ) в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Уставом ДОУ в целях реализации законодательства в сфере образования в части выполнения функций, отнесенных к компетенции дошкольного образовательного учреждения.

 1.2. Настоящее Положение регламентирует порядок разработки, утверждения и корректировки Программы развития ДОУ (далее - Программа).

1.3. Программа направлена на реализацию стратегии устойчивого развития ДОУ, создание системы личностно-ориентированного образовательного пространства дошкольного образовательного учреждения, повышения качества дошкольного образования, развитие воспитанников, посредством эффективного использования современных образовательных технологий и всех видов ресурсов дошкольного образовательного учреждения.

1.4. Программа развития является основным стратегическим управленческим документом, регламентирующим и направляющим ход развития образовательной организации.

1.5. Программа развития разрабатывается и утверждается в образовательной организации в соответствии с настоящим положением

2. ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ

2.1. Программа развития ориентирована на решение следующих главных задач: Обеспечение эффективного управления дошкольным образовательным учреждением;.

2.1. Развитие инновационных механизмов современного дошкольного образования;

 2.2. Создание системы личностно-ориентированного образовательного пространства

2.3. Создание условий для обеспечения воспитанников дошкольного образовательного учреждения доступным дошкольным образованием .

2.4. Разработка и внедрение современных образовательных программ, форм, методов и средств обучения.

2.5. Гармонизация взаимодействия всех участников образовательных отношений .

2.6. Создание инновационной образовательной платформы для развития ДОУ 2.7. Развитие индивидуального подхода к воспитанникам на основе внедрения современных образовательных стандартов.

 2.8. Развитие системы психолого-педагогического и медико-социального сопровождения воспитанников ДОУ .

2.9. Развитие в ДОУ условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников, формирования их здорового образа жизни и санитарной культуры .

2.10. Создание механизмов для эффективного взаимодействия и использования интеллектуальных, социокультурных и физкультурно- спортивных ресурсов.

2.11. Совершенствование материально-технической базы дошкольного образовательного учреждения.

2.12. Информатизация образовательного пространства дошкольного образовательного учреждения и внедрение в образовательный процесс современных информационных технологий .

2.13. Повышение эффективности использования кадрового потенциала дошкольного образовательного учреждения за счет совершенствования работы с педагогическими работниками, повышения уровня их профессиональных знаний и профессиональных компетенций, развития их творческого потенциала и способности осуществлять профессиональную деятельность в современных социально-экономических условиях .

2.14. Повышение общественной значимости и профессионального имиджа ДОУ.

2.15.Функции Программы развития:

- Нормативная (Программа является документом, обязательным для выполнения в полном объёме).

- Целеполагающая (Программа определяет ценности и цели, ради достижения которых она разработана в ДОУ).

- Процессуальная (Программа определяет логическую последовательность мероприятий по развитию дошкольной образовательной организации, организационные формы и методы, средства и условия процесса развития ДОО).

- Оценочная (выявляет качественные изменения в образовательном процессе посредством контроля и мониторинга хода и результатов реализации Программы развития).

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ДОУ

3.1. Структура Программы развития определяется ДОУ самостоятельно.

3.2. Программа развития включает следующие разделы: Паспорт Программы развития

Раздел 1. Краткая информационная справка

Раздел 2. Проблемный анализ состояния ДОУ

2.1. Анализ внешней среды

2.2. Анализ внутренней среды Взаимодействие с семьями воспитанников Анализ образовательной деятельности ДОУ Анализ материально – технического и финансового обеспечения ДОУ Анализ обеспечения безопасных условий в ДОУ Анализ организации питания воспитанников ДОу Анализ результатов охраны и укрепления физического и психического здоровья воспитанников Анализ показателей качества образовательного процесса Анализ структуры управления ДОУ Общие выводы по анализу внешней и внутренней среды

Раздел 3. Концепция и механизм реализации Программы развития ДОУ. Цели и задачи. Принципы реализации концепции

Раздел4. Стратегия развития ДОУ

Раздел 5. Контроль за реализацией Программы развития

3.3. Содержание Программы развития должно:

- отражать современные тенденции развития образования;

- иметь инновационный характер;

- учитывать региональную специфику;

- обеспечивать решение проблемы / задач в ходе мероприятий по разработке Программы;

- отвечать специфике, традициям ДОУ и запросам участников образовательных отношений.

4. ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ, УТВЕРЖДЕНИЯ И КОРРЕКТИРОВКИ (ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ) ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ДОУ

4.1. Для разработки Программы развития создаётся рабочая группа из числа педагогических работников ДОУ, администрации, родителей воспитанников. Состав, полномочия, ответственность рабочей группы, её функционал и план работы рассматриваются на педагогическом совете и утверждаются приказом заведующего ДОУ.

4.2. Проект программы развития, согласовывается с Учредителем, обсуждается и принимается на Педагогическом совете, утверждается заведующим дошкольной образовательной организации.

4.3. При разработке стратегического документа, каким является Программа развития, необходимо соблюдать ряд условий:

- охват всех сфер деятельности ДОУ;

- согласованность с внешними обстоятельствами, с ресурсными возможностями,

- связь с долгосрочными направлениями развития ДОУ;

- практичность и реализуемость.

4.4. Обоснованием для внесения изменений и (или) дополнений в Программу могут быть:

- результаты мониторинга в реализации мероприятий, оценка эффективности и достижения целевых индикаторов и показателей:

- невыполненные мероприятия программы;

- издание / выход стратегических документов на федеральном, региональном, муниципальном уровне;

- потеря актуальности отдельных мероприятий Программы.

4.5. Все изменения и дополнения, вносимые в Программу развития, должны соответствовать требованиям настоящего Положения и закрепляться приказом по ДОУ «О внесении изменений в Программу развития дошкольной образовательной организации».

5. РАЗМЕЩЕНИЕ И ХРАНЕНИЕ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ

5.1. Публичность (открытость) информации о ходе реализации Программы обеспечивается посредством размещения оперативной информации на официальном сайте дошкольной образовательной организации в сети Интернет в порядке, установленном положением о сайте ДОУ и обновлении информации по образовательной организации.

5.2. Программа является обязательной частью документации дошкольной образовательной организации и хранится в методическом кабинете в течение пяти лет.

7 марта 2020 в 21:26

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.